Сколько часов обучения вождению в автошколе. Сколько длится обучение? Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории

Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

  1. «теорию» и «площадку»;
  2. «город».

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Галина

    Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2014 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

    Кирилл

    Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
    Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

    Вероника Зальтсман

    Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

    Лёха

    Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее??? Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

    Евгений

    Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

    Артем

    По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа 🙂 Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

    Леонид

    Степан

    Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

    Сергей

    Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

    Елена В.

    Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

    Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

    В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

    Николай

    Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

    Максим

    Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

    Наталия

    В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

    Игорь

    Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

    Мария

    Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

    Виктория

    Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

    Юлия

    Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
    Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

    Веня

    По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

  • Евгений

    Увеличивают - это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

    Лора

    У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

    Сергей

    Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

    Олег

    Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

    Ирина

    Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

    Катя

    Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

    Галина

    Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

    Роман

    На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

    Серега

    Хотел сдавать, теперь передумал.
    3 месяца сдавать?! Вы представляете, если срок повысится — то и денег больше будет стоить. Хочу на автомате и в итоге минимум 35000 — за что?
    Дайте мне права, я с радостью буду учиться сам и соответственно не буду выезжать на дорогу пока не выучусь.

    Егор

    Смотрю на некоторых водителей и задаюсь вопросом, а они вообще учились в автошколе? Если да, то чему?

    аня

    Я считаю, что увеличивать срок обучения не нужно, так как за более короткий срок можно обучиться навыкам вождения, если у человека есть к этому тяга и способности.

    Сергей

    В первую очередь надо брать опытных, грамотных без вредных привычек Инструкторов по подготовке, не сидящих в своих телефонах. На сегодня очень низкий уровень подготовки у них самих — особенно молодых инструкторов. Ведут порой так себя как рядом, так и за рулем авто. Возомнили себя королями дороги, присутствует хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.

    Макарий

    Надо меньше обсуждать эту проблему. Срок обучения управлению легковым автомобилем должен быть не менее двух месяцев, при условии, что курсант дополнительно будет находить возможность накатывать часы. В своё время я учился на категорию B и C, ежедневно пять месяцев. Правда преподавались и слесарные работы, и ремонт автомобилей. Сдавали, также, площадку и город. И ни кто не ныл, знали, что на автомобиле надо научиться ездить, а не просто пройти курсы.

    Артем

    Срок обучения должен быть такой, чтобы гарантировал получение знаний и навыков необходимых для сдачи экзаменов и получения прав на вождение автомобиля. А не лижбы как. Я так думаю.

Не бывает процесса обучения в автошколе без практических занятий вождения автомобиля. Но в каждой автошколе создаются свои собственные программы обучения, и стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от количества выдаваемых в школе часов вождения. Теория вождения для всех программ будет одинаковой. Отчего же зависит количество часов вождения, почему это количество отличается в разных автошколах, и сколько же этих часов должно выдаваться в школе по закону?

Если в процессе обучения или после получения прав Вам потребуется транспортная трасологическая экспертиза - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Чаще всего в программу включают 50 часов вождения, и эти часы выдаются за двадцать пять уроков. Разберем подробнее то, каким образом рассчитывают, сколько часов вождения будет в автошколе.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

Как правило, в предоставляемые вам пятьдесят часов вождения включены как внутренний экзамен по вождению в школе, так и экзамен в ГИБДД, а на экзамены уходит около четырех часов. Просите подробные разъяснения и этих моментов тоже.

В методических разработках, в которых расписываются программы вождения, указывается, что самые первые три занятия, а это обычно шесть часов, проходят или на автотренажерах, или на учебных автомобилях.

Подсчитаем: из двадцати пяти уроков вычтем 2 урока, отводящихся на экзамены, и три урока на тренажерах и получим остаток из двадцати уроков.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Количество часов, то каким образом, в какой форме эти часы будут вам выдаваться, должно быть расписано в специальных карточках, в которых обучаемые расписываются каждый раз после занятий.


Людей, проживающих в многоквартирных домах, нередко раздражает шум, создаваемый их соседями. Шум бывает разного происхождения. Больше всего дискомфорта доставляют звуки ремонта,...


Своеобразные черты преступности несовершеннолетних детей приводят законодателей к надобности тщательного регламента криминальной ответственности данной категории нарушителей....

В советские времена далеко не всякий мог владеть машиной. Дело тут в основном не в дороговизне транспортного средства, а в тотальном дефиците. Однако в настоящее время все коренным образом изменилось – теперь автомобиль по карману практически любому гражданину России. К тому же и государство вводит регулярно программы поддержки отечественного автопрома и предоставляет населению возможность на льготных условиях получить кредит на приобретение ТС.

Впрочем, купить машину это только полдела. Чтобы ею управлять, понадобятся права. Для опытных водителей это не составляет проблемы, в то время как молодым людям придется предварительно пройти соответствующую подготовку и сдать экзамены.

В этой связи молодежь волнует, во сколько в 2019-м обойдется получение прав. В текущем году законы претерпели определенные изменения, и теперь обучение имеют право проводить исключительно аккредитованные автомобильные школы. Естественно, это отрицательно сказалось на стоимости, но таким образом государство обеспечивает повышение качества знаний граждан, что, принимая во внимание возросшее число аварий, выглядит вполне обоснованным.

Сколько длится обучение

В 2019 году требования законодательства к подготовке водителей заметно ужесточились. Таким образом, тем, кто не успел получить водительские права в минувшем году, придется потратить гораздо больше сил, денег и времени.

В прежние времена государство не возражало против того, чтобы граждане готовились к сдаче экзамена и практиковались в езде на автомобиле в порядке самоподготовки. Прибегать к услугам специализированных учебных заведений было необязательно.

Однако в текущем году будущих водителей этого права лишили – теперь без посещения автомобильной школы в Госавтоинспекции с вами и говорить не станут.

Обучение в 2019-м проходит в три этапа, каждый из которых является обязательным:

  • теоретическая подготовка, предполагающая 130 часов занятий;
  • практические тренировки – 56 часов;
  • и собственно экзамен – на него отпускается четыре часа.

Сложив все эти числа, получаем общую длительность учебы – 190 часов, в то время как в прежние годы учеба не занимала более 156 часов.

Автолюбителей, которые уже имеют права, интересует, в свою очередь, следующий вопрос – сколько займет переподготовка при получении другой категории.

В 2019 году базовый курс предполагает обучение на протяжении 84 часов. Его опытным автовладельцам проходить не придется. В то же время тем, кто пожелает получить допуск к управлению транспортными средствами категории Д, учиться доведется 257 часов.

Произошли определенные изменения и для водителей мопедов и скутеров (категория М). В этом году им в обязательном порядке необходимо будет посещать занятия в автошколе. Данное требование закон адресует тем гражданам, у которых отсутствуют права других категорий.

Сколько предметов изучают в автошколе в 2019 году

Программа подготовки претерпела существенные изменения. С нынешнего года ввели принцип модульности обучения. Имеется в виду, что новичок будет проходить всю программу, состоящую из базового, специализированного и профессионального этапов, в то время как имеющих подготовку граждан избавят от повторения основного курса.

В настоящее время еще рано говорить об эффективности таких нововведений, но стоит отметить, что этот принцип успешно работает на протяжении многих лет в европейских странах.

Кроме того, в автошколах также в обязательном порядке будут преподавать следующие дисциплины:

  • профильное право;
  • Правила дорожного движения;
  • основные психоэмоциональные аспекты поведения водителя на автотрассе;
  • приемы первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила использования автомобиля.

При этом медицинской подготовке уделено всего 16 часов, в то время как раньше на нее отводилось 24.

Также в 2019 году на протяжении 4-х часов начинающих автолюбителей будут знакомить с основами правильной перевозки грузов и людей.

Денежный вопрос

К сожалению, сколько бы ни говорилось о пользе просвещения, для многих весьма насущным остается вопрос стоимости данной услуги. Порадовать будущих учеников особенно нечем – цена вопроса довольно-таки существенная.

В целом, по сравнению с прошлым годом, в 2019-м подготовка в автошколе подорожала на 40 процентов. В то же время власти оставили за учебными заведениями право самостоятельно определять стоимость их услуг.

Мониторинг рынка показал, что средневзвешенная цена подготовки водителя в России составит 50 тысяч рублей. Это примерно соответствует общемировым показателям. Представители автошкол указывают, что данная цифра отнюдь не взята «с потолка» – им пришлось по требованию властей провести реорганизацию, которая увеличила дополнительно размер организационных расходов.

Помимо этого, правительство установило денежные сборы за экзамены. Таким образом, сдача теоретической составляющей сейчас обходится в тысячу рублей, а навыков вождения – в 3,5. В этой связи чиновники отмечают – оплата вводится для того, чтобы автолюбители более ответственно подходили к экзамену и старались сдать его с первой попытки.

И, наконец, сами по себе права теперь оформляются за 2 тысячи, в то время как еще год назад госпошлина составляла всего лишь 800 рублей.

Как сэкономить

Следует помнить, что в связи с подорожанием обучения, количество желающих несколько снизилось. В результате между автошколами разгорелась конкурентная борьба. Этим обстоятельством грех будет не воспользоваться.

В частности, немало профильных учебных заведений проводят различные акции, в ходе которых предлагается существенно более низкие цены на услуги.

Кроме этого, на подготовку отправляют из службы занятости. Этот вариант подойдет тем, кто не имеет работы, стоит в данной организации на учете больше двух месяцев.

Для того чтобы реализовать этот план, необходимо принести в Центр занятости письмо от работодателя, в котором он дает гарантию трудоустройства после прохождения переподготовки.

В числе прочего российское законодательство разрешает возвратить по социальному налоговому вычету 13 процентов средств, потраченных на образование.

Как правильно выбрать автошколу

Выбирая учебное заведение, следует обратить внимание на некоторые аспекты. Важно не просто выяснить – сколько придется отдать за подготовку, но еще определить:

  • какая из них ближе всего расположена к вашему дому;
  • где находится школьный автодром и пр.

Ведь на то, чтобы добраться до места, также придется тратить не только время, но и деньги. Не помешает познакомиться с отзывами о конкретной автошколе, об уровне подготовки персонала, о наличии собственного автопарка и пр.

Начиная с 1 января 2009 года, вступила в силу новая программа от Министерства образования и ГИБДД. Начиная с этого момента, курс обучения вождения увеличивается с двадцати девяти часов до пятидесяти часов.

Существенно увеличилось количество часов, которое выделяется на вождение по оживленным улицам города. Наряду с этим появилась новая дисциплина под названием «психофизиологическое поведение на дорогах».

Это нововведение очень важно для любого водителя и особенно для новичка. Ведь стрессовые и экстремальные ситуации могут возникнуть ниоткуда и здесь важно правильно реагировать на них. Обучение поведению на дорогах помогает водителю быстро справиться с эмоциями и начать действовать.

Каждый человек имеет свои способности и навыки по управлению транспортным средством.

Очень важно, если у будущего водителя, проходящего курс вождения, выявляются такие качества, как стрессоустойчивость, уверенность в себе, а также, предельная внимательность во время движения. Учитывая все эти моменты, любой ученик вправе подобрать курс обучения именно тот, который максимально ему подходит.

На занятия приходят не только новички, но и люди, имеющие определенные навыки в вождении. Учитывая это, имеются занятия для различных категорий людей. Очень важно выбрать именно то количество часов, которое приведет к реальному результату. Так какое же среднее число часов обучения есть в автошколах?

  1. Четырнадцать занятий, которые оптимальны для слушателей, имеющих общее понятие о вождении, а также базовые навыки;
  2. Восемнадцать занятий разрабатываются для уверенных слушателей, которые еще не имеют базовых знаний;
  3. Двадцать два занятия прекрасно подойдут будущим водителям, которые начинают свое обучение с самого нуля;
  4. Двадцать восемь занятий проходят все будущие водители, которые желают с первого раза сдать экзамены по вождению в ГИБДД. В этом курсе огромное значение уделяется именно вождению на оживленных трассах, и он входит в обновленную программу для новичков.

Длительность практических занятий зависят от выбранного курса, а также от его интенсивности.

Следует понимать, что, занимаясь по четыре раза в неделю на протяжении двух часов, будет гораздо эффективнее, чем два раза в неделю по два часа. Но, если занятие начались, то в среднем они будут продолжаться в течение двух месяцев. К тому же количество часов занятий напрямую зависит от выбора транспортного средства. Обычно для тех, кто принял решение получить права категории «В» с категории «D» или «С», будут проходить переподготовку на протяжении десяти часов вождения. Чтобы выучиться на категорию «А», необходимо посвятить вождению семнадцать часов. Если есть желание переквалифицироваться с «В» на «С»., то придется позаниматься на уроках вождения на протяжении двадцати часов как минимум. Если категория «В» будет получаться с самостоятельным освоением теории, то придется прокатать на автомобиле пятьдесят часов. Шестьдесят часов практических занятий проходят претенденты на получение водительского удостоверения категории «С».

Даже школьнику понятно, что за две-три недели нереально освоить все навыки вождения и сразу же с уверенностью начать управлять автомобилем . К тому же каждый ученик имеет свои темпы по осваиванию материала, что также приводит к различным результатам освоения навыков вождения. Если пройдено определенное количество уроков по вождению и вы все еще неуверенны в своей подготовке, лучше всего обратиться за помощью к инструкторам, которые выделят дополнительные часы для того, чтобы еще раз помочь ученику потренироваться вождению.

Отметим, что согласно новых программ (они вступили в действие только с августа 2014 года), слушатель автошколы имеет возможность выбора типа трансмиссии машины на которой он будет проходить практический курс вождения в автошколе и сдавать экзамен.

Час вождения 60 или 45 минут? Входит ли в него доставка от автошколы до автодрома?

Как Вы успели заметить продолжительность вождения для автоматической коробки меньше всего на 2 часа и на стоимость обучения это не влияет. Но после окончания автошколы в этом случаи выдается удостоверение со специальной отметкой «АТ», что запрещает водителю управлять транспортом с механическим типом трансмиссии. Выбор за Вами.

С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем.

Сколько длится водительский час?

И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Изучить правила дорожного движения для владельцев транспортного средства – только половина пути перед самостоятельным выездом на персональном автомобиле. Основная задача – получить практические навыки вождения в автошколе.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе

Многие начинающие водители пытаются любыми способами уменьшить часы вождения в автошколе, апеллируя тем, что они уже имеют представления об управлении транспортным средством.

Но опытные инструкторы стараются не нарушать действующее законодательство и максимально передать слушателям курсов опыт вождения и реагирования на нестандартные, порой очень опасные ситуации, которые часто возникают на дорогах. Учебный процесс в автошколе проходит строго в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26 декабря 2013 г. № 1408. Там четко указано, сколько обязан «откатать» ученик таких заведений.

Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории:

  1. Для тех, кто желает получить категорию «А», и в результате рассекать на мотоцикле, придётся пройти курс вождения в объёме 18 или 16 часов в зависимости от типа трансмиссии транспортного средства.
  2. Те, кто обучаются на самую распространенную категорию «B», согласно утвержденной Министерством программы должны прокататься на учебном авто с инструктором 56 часов в случаи механической трансмиссии или 54 часа для автоматической коробки передач.
  3. Лицам, которые собираются стать водителями грузовика (категория «С»), необходимо пройти практический курс управления автомобилем в объёме 60 часов. Программа предусматривает 72 часа для механической и 70 для автоматической трансмиссии.
  4. Осваивающим категорию «D» предусмотрено в соответствии с типом коробки передач 100 или 98 часов.
  5. Для категории «BE» обязательны 16 часов практики вождения.
  6. Категория «СE» предполагает «откатать» 24 часа перед сдачей квалификационного экзамена.
  7. Для получения навыков езды с прицепом и прав категории «DE» слушатель автошколы проходит практический курс в 32 часа.
  8. Владельцам «мопедиков» желающих получить водительское удостоверение категории «М» в зависимости от типа трансмиссии для получения практических навыков вождения в автошколе предназначен курс 18 или 16 часов.

Сколько часов надо откатать в автошколе по закону в текущем году?

Изучить правила дорожного движения для владельцев транспортного средства – только половина пути перед самостоятельным выездом на персональном автомобиле. Основная задача – получить практические навыки вождения в автошколе. Многие начинающие водители пытаются любыми способами уменьшить часы вождения в автошколе, апеллируя тем, что они уже имеют представления об управлении транспортным средством.

Но опытные инструкторы стараются не нарушать действующее законодательство и максимально передать слушателям курсов опыт вождения и реагирования на нестандартные, порой очень опасные ситуации, которые часто возникают на дорогах.

Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей

Учебный процесс в автошколе проходит строго в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26 декабря 2013 г. № 1408. Там четко указано, сколько обязан «откатать» ученик таких заведений.

Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории:

  1. Для тех, кто желает получить категорию «А», и в результате рассекать на мотоцикле, придётся пройти курс вождения в объёме 18 или 16 часов в зависимости от типа трансмиссии транспортного средства.
  2. Те, кто обучаются на самую распространенную категорию «B», согласно утвержденной Министерством программы должны прокататься на учебном авто с инструктором 56 часов в случаи механической трансмиссии или 54 часа для автоматической коробки передач.
  3. Лицам, которые собираются стать водителями грузовика (категория «С»), необходимо пройти практический курс управления автомобилем в объёме 60 часов. Программа предусматривает 72 часа для механической и 70 для автоматической трансмиссии.
  4. Осваивающим категорию «D» предусмотрено в соответствии с типом коробки передач 100 или 98 часов.
  5. Для категории «BE» обязательны 16 часов практики вождения.
  6. Категория «СE» предполагает «откатать» 24 часа перед сдачей квалификационного экзамена.
  7. Для получения навыков езды с прицепом и прав категории «DE» слушатель автошколы проходит практический курс в 32 часа.
  8. Владельцам «мопедиков» желающих получить водительское удостоверение категории «М» в зависимости от типа трансмиссии для получения практических навыков вождения в автошколе предназначен курс 18 или 16 часов.

Отметим, что согласно новых программ (они вступили в действие только с августа 2014 года), слушатель автошколы имеет возможность выбора типа трансмиссии машины на которой он будет проходить практический курс вождения в автошколе и сдавать экзамен. Как Вы успели заметить продолжительность вождения для автоматической коробки меньше всего на 2 часа и на стоимость обучения это не влияет. Но после окончания автошколы в этом случаи выдается удостоверение со специальной отметкой «АТ», что запрещает водителю управлять транспортом с механическим типом трансмиссии. Выбор за Вами.

Обычно, когда мы говорим об обучении навыкам управления транспортным средством, то имеем в виду молодых людей за рулем, успешно осваивающих науку вождения в нашей автошколе на Водном стадионе. Однако, в последнее время, в связи с ростом благосостояния населения в Российской Федерации, довольно большое число пожилых кандидатов в возрасте старше 50 лет желают получить водительские права. Есть несколько вещей, которые нужно прояснить для человека такой возрастной категории, желающего обрести независимость передвижения и, наконец, освободиться от изнурительных поездок в общественном транспорте. Несомненно, абсолютно все представители «золотого возраста» считают, что для них учиться в автошколе слишком поздно и огромную роль в этом играет общественное мнение. Существует предположение, что в тот момент, когда молодому человеку исполняется 18 лет, у него уже есть свое водительское удостоверение в руках, а за спиной пройденный курс обучения в одной из автошкол Москвы САО.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2018 году

Хотя такой подход к действительно соответствует большинству людей, имеется определенный процент, который откладывает обучение на более позднее время. Причины могут быть различны, но многие из них связаны с временными ограничениями, которые диктует нам жизнь. Часто, учеба в колледже или высшем учебном заведении, работа, наличие детей и хорошо развитая сеть общественного транспорта не вызывают чувства необходимости срочно обучиться и сесть за руль. Некоторые из нас, возможно, начинали учебу на курсах вождения, но отложили это занятие на более поздний жизненный этап в связи с плохим опытом и негативными ощущениями.

Затем, проходит немало времени и возрасте после 40 - 50 лет и люди начинают понимать, что они нуждаются в водительских правах.

В нашей автошколе на Речном вокзале первое общение с такими кандидатами в водители происходит через серию абсолютно однотипных вопросов по телефону:

  1. Мне 40/50 лет, сколько уроков вождения нужно взять?
  2. Я слишком стар, чтобы научиться водить?
  3. Неужели я слишком поздно начинаю, есть ли вообще смысл учиться ездить?

Несмотря на первоначальный страх и неуверенную жизненную позицию в этом вопросе, многие «возрастные» водители способны к обучению и, в конечном итоге, после хорошей подготовки и занятий с профессиональным инструктором начинают очень достойно и грамотно ездить.

Преимущества «пожилых» учеников

  1. Уверенность - для большинства из нас характерна одна особенность — чем старше мы становимся, тем больше проявляется наше чувство уверенности. Это позволяет зрелым ученикам расслабиться и поэтапно, шаг за шагом, осваивать науку управления транспортным средством.
  2. Из-за того, что довольно большой период времени зрелые ученики провели в качестве пассажиров общественного транспорта, у них имеется неплохой уровень чувства дорожной безопасности и развитая способность распознавать потенциальные факторы риска, что дает возможность вовремя предотвращать ДТП.

Отрицательные аспекты пожилого водителя

Это абсолютно не характеризует каждого возрастного ученика, но может повлиять на некоторых из них вследствие более старшего возраста.

  1. Во время вождения развитие дорожных ситуаций происходит очень быстро, и чем старше мы становимся, тем медленнее реагируем на всевозможные опасности.
  2. Когнитивные навыки приобретаются гораздо медленнее и требуют большего числа практических повторений.
  3. Экзаменационные испытания в ГИБДД включают часть экзамена на компьютере, что вызывает ряд сложностей у пожилых вследствие отсутствия у них знаний в этой области.

Сколько практических занятий следует взять пожилому ученику?

Каждый человек, независимо от своего возраста, конечно, отличается от других и требует определенного количества уроков вождения, соответствующего его темпераменту, скорости реакции, обучаемости, наблюдательности и пр. факторам. Специалисты нашей автошколы на Войковской ведут особую статистику освоения навыков практического вождения в зависимости от возраста:

  • 17-летнему потребуется около 30 часов
  • 30-летнему следует практиковаться порядка 40 часов
  • 40-летнему необходимо не менее 50 часов

Вероятно, Вы можете увидеть определенный шаблон: на каждые 10 лет жизни необходимо прибавить 10 часов занятий.

Возрастная статистика экзаменов по вождению

Молодой человек в возрасте 17 лет, скорее всего, будет обучаться и усваивать материал гораздо быстрее, чем зрелые люди. Так, молодые мужчины в возрасте до 25 лет имеют наибольший процент успешной сдачи экзаменов на право управления ТС с первого раза.

Возраст

Количество проведенных
экзаменов в ГИБДД в год

Положительные результаты
экзаменационных испытаний

Процент
сдачи

Учиться водить никогда не поздно

Из таблицы видно, что чем старше мы становимся, тем ниже вероятность прохождения экзамена по вождению. Это будет происходить до тех пор, пока мы не достигнем возраста шестидесяти лет, когда проценты сдачи начинают расти снова. Снижение уровня положительных оценок на экзамене происходит отчасти из-за того, что время реакции становится немного медленнее. Такое происходит, скорее всего, из-за того, что с возрастом мы более тщательно оцениваем наши действия и влияние, которое они оказывают на других. Например, возрастной водитель никогда не спешит быстро покинуть перекресток, и это может показаться чересчур нерешительным для экзаменатора.

Если рассуждать абсолютно честно, советы для учеников 40+ не слишком сильно меняются по сравнению с молодежью, но некоторые из них стоит принять во внимание:

  1. Инструктор по вождению . Не стесняйтесь быть придирчивыми к выбору инструктора по вождению. Важно, чтобы Вы нашли того педагога, с которым будет комфортно сидеть рядом и четко понимать его методы обучения, а также находить достаточную мотивацию для продолжения занятий. Хороший инструктор способен сделать ваши уроки по вождению увлекательными и веселыми и в этом случае положительный эмоциональный фон и максимальная отдача, несомненно, принесут свой результат.
  2. Регулярный режим практических занятий. Редкие и стихийные уроки уменьшают ваш шанс на успех, кроме того, вы потратите больше времени на начало каждого занятия, повторяя и вспоминая пройденный материал. Если возможно, постарайтесь проводить не менее двух встреч в неделю, каждая из которых длится порядка 1.5 часов.
  3. Опыт. Чем больше опыта, тем лучше! Если это возможно, получите дополнительный опыт вождения от членов семьи или друзей. Но используйте его только как дополнение, а учебный процесс оставьте преподавателю.
  4. Ручная или автоматическая коробка переключения передач? С целью более безопасного и комфортного вождения водителям 50+ стоит отдать предпочтение АКПП. Для многих учеников это значительно сокращает сроки обучения и позволяет сконцентрироваться на дороге и окружающей обстановке, а не задумываться над переключением передач.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону?

Не бывает процесса обучения в автошколе без практических занятий вождения автомобиля. Но в каждой автошколе создаются свои собственные программы обучения, и стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от количества выдаваемых в школе часов вождения. Теория вождения для всех программ будет одинаковой. Отчего же зависит количество часов вождения, почему это количество отличается в разных автошколах, и сколько же этих часов должно выдаваться в школе по закону?

Если в процессе обучения или после получения прав Вам потребуется транспортная трасологическая экспертиза — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону?

А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Чаще всего в программу включают 50 часов вождения, и эти часы выдаются за двадцать пять уроков. Разберем подробнее то, каким образом рассчитывают, сколько часов вождения будет в автошколе.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

Как правило, в предоставляемые вам пятьдесят часов вождения включены как внутренний экзамен по вождению в школе, так и экзамен в ГИБДД, а на экзамены уходит около четырех часов. Просите подробные разъяснения и этих моментов тоже.

В методических разработках, в которых расписываются программы вождения, указывается, что самые первые три занятия, а это обычно шесть часов, проходят или на автотренажерах, или на учебных автомобилях.

Подсчитаем: из двадцати пяти уроков вычтем 2 урока, отводящихся на экзамены, и три урока на тренажерах и получим остаток из двадцати уроков.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Количество часов, то каким образом, в какой форме эти часы будут вам выдаваться, должно быть расписано в специальных карточках, в которых обучаемые расписываются каждый раз после занятий.