Притча о пшенице и плевелах. Притча о плевелах Притчи иисуса христа о пшенице и плевелах

Притча о пшенице и плевелах - одна из самых значительных в Евангелии:

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою . (Мф.13:24-30).

Разгадать значение этой притчи непросто. Поэтому апостолы попросили Христа прокомментировать ее:

И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13:36-43)

Надо сказать, что эта притча на особом счету - лишь две притчи: «о сеятеле» и «о пшенице и плевелах» были Спасителем лично истолкованы. Остальные же притчи слушатели (прежде всего, апостолы) должны были разгадывать сами. Благодаря этой притче такие словосочетания как «доброе семя» и «плевелы» стали фразеологизмами, крылатыми словами. К тому же ее содержание несет определенную неожиданность: вместо того, чтобы выполоть вредные плевелы, Господь велит оставить их. Это оттеняет глубокий смысл притчи, заставляя читателя лишний раз задуматься - ведь в ней заключены выводы о самых общих принципах, которые Бог положил в основу Своих отношений с человечеством.

Комментарии

Надо сказать, что святоотеческих комментариев на притчу довольно мало. Причина проста - притча изъяснена Самим Христом, и потому древние комментаторы не считали возможным еще что-то прибавлять и в основном повторяли Христов комментарий. Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Итак, мы не должны, увлекаясь собственным желанием, искать изъяснения притчи, прежде, чем она не будет изъяснена от Господа» /1,138/. Однако, если вчитаться в Христов комментарий, то можно увидеть, что Господь вовсе не имел намерение дать подробное и исчерпывающее истолкование притчи. По сути дела Он делает некие указания, выводящие на следующий уровень понимания, но подразумевающие, что многое еще требует дополнительных объяснений.

И толкователи зачастую это и делают. Из комментариев некоторых святых отцов можно понять, что эта притча о Церкви. Действительно, Иоанн Златоуст и почти всегда следующий ему Феофилакт Болгарский под плевелами, которые вырастают на поле, понимают еретиков. Блаженный Иероним также упоминает о ересях: «А слова Его, что снопы сорной травы предаются огню, пшеница же собирается в житницу, ясно показывают, что еретики и лицемерные в вере должны быть сожжены огнем геены» /1,145/.

Можно понять древних авторов, живших в век ересей и потому прилагавших притчу к церковным реалиям. Однако следует заметить, что такое толкование сильно сужает универсализм притчи - ведь Сам Христос, комментируя ее, указывает: «поле есть мир ». Но все мы отлично знаем, что «мир» не есть «Церковь» - он гораздо шире. Так что Спаситель явно имел в виду, что речь в притче идет о реалии более широкой, чем только Церковь. И, кроме того, надо сказать, что Церковь всегда действовала вопреки притче - ведь церковная история нам показывает, что Церковь отнюдь не стремилась оставлять ереси до второго пришествия, а наоборот активно их «выпалывала», избавляясь от еретиков, вплоть до извержения из сана, отлучения от Церкви и даже казней. Поэтому уточнение смысла притчи следует продолжить.

«Поле есть мир»

Прежде всего, постараемся выяснить, о реальности каких масштабов говорит притча. И путеводной звездой должно явиться совершенно ясное и категоричное указание Спасителя «Поле есть мир (космос )» . Оно не оставляет сомнений, что речь в притче идет о более широкой сфере: о жизни и судьбе всего человечества, о жизни в больших обществах. Поэтому имеет смысл содержание притчи изложить с социологической точки зрения. А именно.

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Было бы неверно и даже абсурдно считать, что Царство «подобно человеку» - это лишь оборот речи. Нет, Царство Небесное «подобно» всей ситуации описываемой притчей. А точнее, каждая из притч о Царстве не изображает все Царство целиком, а характеризует лишь один аспект его. Вот и из этой притчи мы узнаем, что хозяин сеет на своем поле, которое «есть мир ». Это означает, что Царство Господа -- весь мир, вселенная, включая все души человеческие - ведь Господь Иисус Христос есть царь этого мира по праву Творца. Златоуст объясняет: «Итак, если сам Он есть Сеятель, сеет на собственном поле и с Своего царства собирает, то ясно, что настоящий мир Ему принадлежит» /VII,489/. И Он сеет только «доброе семя», творя души наследников Царства.

когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы . Диавол «посеял плевелы», т.е. изменил души некоторых так, что они стали делать злые дела. Причем, как утверждает Блаженный Иероним, сначала, до периода колошения, отличить пшеницу от плевел практически невозможно: «Между пшеницей и той сорной травой, которую мы называем «куколем», пока она еще имеет вид травы и не дала колоса, есть большое сходство, и для различения их одной от другой или совсем нет признаков, или есть весьма трудно замечаемые признаки» /1,144/. И действительно, трудно по внешнему виду понять, кто хороший, а кто плохой - все мы носим примерно одинаковую одежду, все улыбаемся, разговаривая по мобильнику, и лишь наши дела в итоге свидетельствуют о том, кто мы - добрая пшеница или плевелы.

рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Тут - главный смысл притчи, который в социологической интерпретации становится совершенно прозрачен. Господь определил, чтобы разные люди - и хорошие и плохие, по слову ап. Иоанна «дети Божии и дети диавола » (1 Ин.3,10) - жили в одном обществе. Отделение, сепарацию злых от добрых в земной жизни Господь не благословляет, хотя кажется, что тут-то как раз и заключается решение всех социальных проблем: хорошие люди устроят и хорошее общество - надо лишь немного «зачистить» негодных. В истории человечества не раз появлялись «рабы», которые жаждали «выбрать» плевелы, оставив только одну пшеницу. Это и «красные кхмеры», это и экстремистское крыло мусульман, у которых бродит идея фикс истребить всех неверных. А если обратиться к нашей истории, то это - взаимное желание красных и белых отправить врага «в расход» ради будущей светлой жизни. Но нет - оставьте расти вместе то и другое . Даже самое, на первый взгляд, праведное негодование, требующее прекратить существование другого, как оказывается, к христианству не имеет отношения. И добрые и злые, и альтруисты и эгоисты должны, по замыслу Господа, жить в одном обществе, как-то уживаясь друг с другом. Ибо в обществе люди взаимовоспитываются, притираются друг к другу. И кроме того, для Господа каждый человек абсолютно ценен, и поэтому, даровав людям свободную волю, Он до последней возможности дает шанс каждой душе омыться от грехов и стать доброй пшеницей.

Жатва

«оставьте расти...до жатвы ». Это исключительно важный момент. Все же «отделение от зла и злых» - верный принцип. Н.Н.Неплюев считал этот принцип необходимым для создания любого высоконравственного общества. Но до «жатвы» это возможно только в масштабе локальных обществ, где может подобраться коллектив людей, исповедующих любовь. Для больших обществ это невозможно - там всегда найдется, и немало, моральных уродов, стремящихся погасить свет и добродетель. Как известно, даже ложка дегтя портит целую бочку меда. А тут куда больше ложки... Однако в конце мира произойдет генеральная «прополка», разделение в масштабах всего человечества. Но людям ее Господь не доверяет, и совершит ее Сам. И заметим, она произойдет во-первых в самом конце времен, а во-вторых будет в высшей степени справедливой, поскольку будет выполнена Самим Господом, имеющим абсолютное ведение состояния каждой души. «Жатва» неизбежно наступит. Она описана в этой притче так: и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. И еще, более определенно: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Тут надо отметить, что ангелы возьмут беззаконников из Царства Его. Отсюда видно, что в Царстве Христа есть как сыны света, так и сыны тьмы. Это еще раз подтверждает, что под Царством Сына в притче понимается мир, объемлющий все человечество. А вот под Царством Отца в притче, видимо подразумевается только Царство Света, где Бог царствует явно и актуально, где нет «плевел» и все славят Царя. Это то Царство, о котором благую весть несет Евангелие. Царство же Сына временно и частично оккупировано «плевелами», или как говорит Спаситель, «сынами лукавого », и цель исторического процесса - победить их и изгнать из Царства. Действительно, ведь христиане - армия Христа, призванная освободить Царство Сына от беззаконников. И одним из важнейших фронтов этой борьбы является фронт социологический. В этом мы - соработники Христа, но всегда должны действовать Его методами - любовью, убеждением, личным примером, но не «прополкой». Так мы послужим Христу и исполним всякую правду. Эта миссия и будет окончательно завершена в «жатве». И тогда, по слову ап. Павла «Он (Христос) пред-аст Цар-с-т-во Богу и Отцу » (1 Кор.15,24).

Впрочем, о «жатве» упоминается в нескольких местах Евангелия. Самое красочное описание дано в 25 главе Евангелия от Матфея в знаменитом фрагменте об овцах и козлищах:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф.25,31- 46).

Тут очень важный момент: по каким критериям отделяет Господь овец от козлищ? Вовсе не по количеству вычитанных молитв или посещений храма. А по социальным критериям милосердия и солидарности с другими людьми! Помочь нуждающемуся, лично или через социум, - вот критерий, по которому Господь дает Царство. Это и есть критерий любви к ближнему, ибо бескорыстно помогая ближнему, мы любим Самого Христа.

Итоги нашего рассмотрения можно сформулировать в нескольких словах:

Грехопадение людей привело к тому, что на земле живут и «добрая пшеница» и «плевелы»;

Господь не благословляет нас выдергивать «плевелы», то есть лишать жизни злых, противящихся Богу людей;

Но Он сделает это Сам в конце времен, отделив пшеницу от плевел;

Это отделение будет вершиться Им по критерию любви к ближнему.

Заключение

Конечно, современное общество совершенно не христианское, и ясно, что оно требует улучшения. Но притча о пшенице и плевелах этому требованию ставит одно принципиальное ограничение: «пропалывать» людей, убивать во имя лучшей жизни нельзя, Господь запрещает нам такую «социальную технологию», и применяющие ее обречены на неудачу. Но притча говорит и о другом: по сути дела общество любви будет только в Царстве Отца, после великого разделения людей на «овец» и «козлищ». В земной жизни люди, и пшеница и плевелы, обречены жить вместе, в одном обществе.

Но если так, то каков же предусмотренный всеведящим Господом образ жизни такого общества, каков социальный принцип, соблюдая который общество, в котором живут и «пшеница» и «плевелы», может без «прополки», тем не менее, достойно существовать в земной истории? Этот принцип - справедливость. Справедливость - та степень любви в общественных отношениях, которая может быть реально осуществлена в падшем мире в широких масштабах. Справедливость - единственное, что может привести к согласию и стабильности, ибо ее признает большинство людей, несмотря на их врожденную падшесть и вообще всяческие несовершенства. Вне справедливости общество неизбежно будет катиться вниз, приближаясь к состоянию, которое можно назвать «ад на земле». Это ясно видно на примере западного общества, которое фактически отвергло справедливость, признав безудержную наживу единственным принципом своего существования. Оно уже одной ногой вступило в этот «ад на земле».

Россия тоже было побежала вслед за Западом, и за четверть века в деле несправедливости обогнала многие западные страны. Но русский менталитет, очень остро чувствующий несправедливость, заглушить не так-то легко. И поэтому в последнее время появляется все больше и больше людей, которые ясно чувствуют, что так жить нельзя. Наше общество, оглушенное было страшной катастрофой 91 года, постепенно просыпается. Какими будут грядущие перемены - предвидеть чрезвычайно сложно. Но будем надеяться, что они приведут Россию к укреплению Православия и воссозданию справедливости.

Литература

1. Иероним Стридонский. Толкование Евангелия. Минск: Лучи Софии, 2013. - 320 с.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 194

Комментарии

194. з : Ответ на 191., Алёша:
2017-10-02 в 09:35

"Очерки Бурсы"


Картина угасания Помяловского, болевшего белой горячкой в клинике Боткина весной 1863 года, - потрясающа. Вот как рассказывает об этом А. П. Аристов со слов известного историка А. П. Щапова.

«Помяловскому являлся дедушка с книгой в руках, окруженный всеми знакомыми, и укорял громче и громче о его худых поступках, начиная с самого детства, то вдруг разверзался перед ним ад, и там представлялись страшные картины и мучения грешников, куда влекли и его демоны. Он в ужасе становился на колени или бежал и кричал, умоляя чтобы разубедили его, что это не действительность, а призрак… Ты плюнь на все, - твердил с улыбкой Щапов, - это представление и больше ничего. Ты послушай-ка, я вот прочту тебе из рукописи забавную легенду «о привидениях».

193. з : Ответ на 190., Кирилл Д.:
2017-10-02 в 09:29

Такие вещи случайно не бывают. И в Царской России было много масонов, иначе не было бы сатанинских революций.Насколько я понимаю, остаётся за кадром вопрос о масонстве в СССР и непосредственно в ВПК(б)-КПСС. Вот, к примеру, Сталин в каких отношениях был с масонами? Был ли он одним из них или, наоборот, мочил их в сортире, или вёл какую-то более тонкую игру? Также не уверен я, что масоны - сатанисты. Во всяком случае - далеко не все. Всё-таки, они провозглашают или провозглашали "веру в высший разум" - это не сатанизм, а такая всем знакомая "интеллигентская" религия. Типа - я слишком умён и образован, чтобы "буквально веровать в воскресение Лазаря", как простой деревенский мужик, но, конечно, наличие высшего разума признаю. Хотя кто-то из масонов, возможно, докатился и до прямого антихристианства и сатанизма. И, наверно, это, всё-таки не одна иерархическая структура с централизованным управлением, а несколько или много. И между ними тоже возможны конфликты.

Не имеет никакого значения, о чем мечтали глупцы, вступающие в масонство.

В комсомольские деятели тоже шли не за метафизикой, а за квартирой или другими благами.

«Мы больше не можем признавать Бога как цель жизни: мы создали идеал, которым является не Бог, но человечество». (Convent, Grand Orient,1913).

«Треугольник - взамен креста! Ложа - взамен церкви!» - таков символ веры масонов. Но кому же они поклоняются вместо Господа Бога?

«Мы, масоны, принадлежим к роду Люцифера»,- отвечает на этот вопрос альмейстер Броклин, ложи Лессинг. Масонским орденом палладистов в качестве гимна ордена принят «Гимн сатане».

Согласно обычной тактике масонства, не только сатанизм, но и вообще антихристианские его цели раскрываются лишь в высших степенях. К этим идеям приучают масонов постепенно и осторожно. Сперва начинающим масонам говорят: «Масонство - ни церковь, ни религия, и чтобы быть действительно веротерпимым, оно должно избегать упоминания имени Христа. (Журнал «Square and Compasse» (New Orleans) juin 1917.

В книге масона Клавеля читаем: «Рыцари Солнца (28 степень) имеют задачей установление натуральной религии на развалинах существующих ныне христианских религий». Это уже дальнейшая ступень, после коей начинаются полные сатанинской злобы выходки против Церкви, религии и Бога. В заключение открывается посвященным дотоле тщательно скрывавшийся культ сатаны, наследие и продолжение черной магии. Культу сатаны предаются масоны, достигшие надлежащей степени посвящения, и культ этот является официальной верой масонских верхов. Само собой разумеется, что культ сатаны скрывается масонами также тщательно, как в свое время скрывался их предками, храмовниками.

В своем докладе о масонской морали член ложи «Эльзас-Лотарингия» брат Лермит говорит: «Таким образом, я попытался разрушить или расшатать ваши моральные принципы. Это роль сатанинская, и христиане не так уж ошибаются, обвиняя философов, и особенно нас (масонов) в сатанизме».

Другой весьма видный масон, Освальд Вирт, в докладе от 28 марта 1912 г. о «Посвящении и спиритуализме», говорит, что Люцифер восстал против Бога и увлек за собой некоторых ангелов вследствие «вопиющих несправедливостей божественной администрации. В сущности, Люцифер (ангел Света) представляет собой дух Свободы. В этом смысле масонство вполне приемлет люциферианство».

Для сатанистов Сатана как падший ангел, изгнанный с небес и борющийся с Богом, - есть «первый и великий Восставший, первый и великий Побежденный, постоянно поднимающийся, исполненный все больших сил против Создателя. Бог владеет небом, сатана же владеет землею; он Князь этого мира и его сокровищ... Сатанист верит в католические догматы; но он обдуманно предпочел сатану, он отказывается от Бога и его будущего рая, он будет осужден, но тем лучше - вечный ад будет для него местом наслаждений, где он насладится присутствием своего Господина.» (Жеан Сильвиус «Черные мессы». (Messes Noires, Paris, 1929).

Автор описывает, как однажды его водили к люциферианам на «литургию» Астарты. Воплощенная Астарта, жрица Люцифера Флори София, совершенно нагая сидела на алтаре под изображением Люцифера. Ее помощник (коадъютор) и два диакона, окруженные дюжиной хористок, подготовляли церемонию. Коадъютор перед началом церемонии простерся ниц перед живой Астартой и поцеловал ее обнаженные ноги.»Тогда началась служба. Служащий провозгласил громким голосом: «Да будут прокляты Адонаи и его Христос, да будет благословен Люцифер Добрый Бог!»

192. М.Яблоков : Ответ на 190., Кирилл Д.:
2017-10-02 в 08:22

""веру в высший разум" - это не сатанизм"

А что же это тогода? Когда вся православная догматика отвергается. Это идолопоклонство.

191. Алёша : Ответ на 182., Сергей Швецов:
2017-10-02 в 05:35

Николай Второй был Помазанник Божий и такие земные мелочи, как деньги не играли для него никакого значения. Кроме того, он был в родственной связи со многими правящими домами Европы и Англии, в том числе. И уже один тот факт, что ни он сам, ни его дети не покинули пределов России, хотя таковая возможность имелась, говорит о том, что другой судьбы, кроме той, что ему уготована на Родине, он не мыслил. Так какой смысл попрекать человека деньгами, от которых он отрёкся, совершенно сознательно избрав Голгофу для себя и всей своей семьи?

Другое дело, когда человека сознательно переместившего все свои денежные средства, своё потомство и свою недвижимость на территорию враждебного государства (например Великобритании), кто-то пытается именовать консерватором. Консерватизм - это в первую очередь, традиция. Всё то положительное, что накоплено твоим народом и государством за многие века. Не чьим-то там чужим, в чужой стране, а конкретно твоим на твоей конкретной Родине. Лишь человек, намертво привязанный к традиции, а в случае с Россией к русской традиции, и не мыслящий себе никакой иной судьбы, кроме как быть вместе с Родиной во всём без исключения, и имеет право именоваться настоящим консерватором. Поэтому и ни один британский или американский консерватор не приобретает недвижимость в России, не отправляет своих детей учиться в Москву и не хранит свои сбережения в Сбербанке в русских рублях.

Даже когда,цитирую: "конкретные указания, что и как надо делать, получают где-то совсем в другом месте от совершенно других людей"?

Перед этим я написал: ощущение такое. То бишь в виде предположения. То есть как возможно объяснить систематическое игнорирование министрами указов и распоряжений Президента. Лично мне приходит в голову только то объяснение, которое я и изложил. Что имеется некий реальный альтернативный центр формирования экономической политики с которым Президент вынужден считаться. В противном случае, он, как руководитель государства, давным давно уволил бы нерадивых министров, систематически игнорирующих его приказы и назначил на их место более добросовестных исполнителей. Я так считаю.

"Очерки Бурсы" я прочитал ещё лет эдак в тринадцать-четырнадцать. И что с того? Картина неприглядная, чего говорить. Но Православие не исчерпывается одной лишь бурсой. Это лишь малая ложка дёгтя в бочке с мёдом. И Ваша попытка, на основании очерков Помяловского, обвинить русский народ в безверии смешна и нелепа. Я ведь не пишу, что русский народ - это святой народ. Как и все народы на земле он подвержен грехам, он может падать и оступаться. Но это не значит, что он забыл Веру и отказался от Православия. Об этом свидетельствует сонм святых великомучеников и исповедников, явленных нам в XX веке. Об этом свидетельствуют многочисленные крестные ходы по всей современной России. Даже не смотря на 70 лет атеизма. После перестройки открыта не одна сотня монастырей. Кто же в них, по Вашему, подвизается? Безбожники? А кто, по всей России, посещает воскресные школы при храмах? Сатанисты? Пока жив русский народ будет жить и Православие. Как бы, Швецов, Вам ни хотелось обратного.

190. Кирилл Д. : Ответ на 189., М.Яблоков:
2017-10-01 в 23:24

Такие вещи случайно не бывают. И в Царской России было много масонов, иначе не было бы сатанинских революций.

Насколько я понимаю, остаётся за кадром вопрос о масонстве в СССР и непосредственно в ВПК(б)-КПСС. Вот, к примеру, Сталин в каких отношениях был с масонами? Был ли он одним из них или, наоборот, мочил их в сортире, или вёл какую-то более тонкую игру?

Также не уверен я, что масоны - сатанисты. Во всяком случае - далеко не все. Всё-таки, они провозглашают или провозглашали "веру в высший разум" - это не сатанизм, а такая всем знакомая "интеллигентская" религия. Типа - я слишком умён и образован, чтобы "буквально веровать в воскресение Лазаря", как простой деревенский мужик, но, конечно, наличие высшего разума признаю. Хотя кто-то из масонов, возможно, докатился и до прямого антихристианства и сатанизма.
И, наверно, это, всё-таки не одна иерархическая структура с централизованным управлением, а несколько или много. И между ними тоже возможны конфликты.

187. Бондарев Игорь : Ответ на 183., Сергей Бахматов:
2017-10-01 в 21:22

Спасибо за предложение. Но статьи не получится потому, что не вместится в статью. А вот проработать терминологию Гегеля - это, да! Это действительно интересно! Но это не объем статьи, это сами труды Гегеля.

183. Сергей Бахматов : Ответ на 181., Бондарев Игорь:
2017-10-01 в 18:38

Вроде все правильно. Но, а как быть с евангельским богатым юношей, который от начала был и девственником и мораль не нарушил, был хорошо воспитан и очень богат. То есть морально чист, девственник и так далее. Только и всего-то, что был богат.И, однако, это богатство было причиной сдерживающей проявление в нем любви к Богу. Не мог этот юноша полюбить Жизнь. Любить не мог. Почему? Потому, что он пребывал в совершенном опыте человека. А этого мало. И в этом - причина, по которой богатство тянет человека в имманентный опыт. В имманентном опыте есть все, все страсти, но любви в имманентном опыте нет. Но ведь любовь есть в действительности. А действительность - так же имманентная. Где же отличается любовь в действительности от действительности, которая не может любить в силу своей действительности? Ведь действительность одна. И любовь - она вся. Ведь бывает, что находит озарение... Где это отличие действительности от самой себя, при этом не теряя себя (действительности)?

Игорь, предлагаю вам написать статью по поводу имманентной действительности и озарению. Намётки у вас очень впечатляющие.

182. Сергей Швецов : Ответ на 176., Алёша:
2017-10-01 в 18:17

Конечно же попадает


Так это только сейчас нельзя в иностранных банках деньги держать, а сто лет назад было можно? И почему же?

в общем и целом устраивают


Даже когда,цитирую: "конкретные указания, что и как надо делать, получают где-то совсем в другом месте от совершенно других людей"? Это Вам, кстати, тоже поведал

Дедушка Ленин, кто же ещё)))


напрасно Вы верите подобным сказочникам.

Я написал, что РУССКИЕ КОНСЕРВАТОРЫ в наши дни не могут быть невоцерковленными людьми


Я-то читаю, и из прочитанного теперь вижу, что если человек не является воцерковленным, и даже не считает православную веру исконно русской, и, более того - самой главной русской ценностью, тем не менее может, по-Вашему, быть русским. Да Вы, Алеша, либерал, однако.

вот эту сказку Вы где-нибудь в другом месте расскажите


Теперь посмотрим, братия,
Каков попу почет?
Задача щекотливая,
Не прогневить бы вас?..
Скажите, православные,
Кого вы называете
Породой жеребячьею?
Чур! отвечать на спрос! -
Крестьяне позамялися.
Молчат - и поп молчит...
С кем встречи вы боитеся,
Идя путем-дорогою?
Чур! отвечать на спрос! -
Кряхтят, переминаются,
Молчат!
О ком слагаете
Вы сказки балагурные,
И песни непристойные,
И всякую хулу?..
Мать-попадью степенную,
Попову дочь безвинную,
Семинариста всякого -
Как чествуете вы?
Кому вдогон, как мерину,
Кричите: го-го-го?.. -
Потупились ребятушки,
Молчат - и поп молчит...

Середина XIX века. Ни разу не сказка. А если не любите стихов, почитайте Очерки Бурсы Помяловского.

181. Бондарев Игорь :
2017-10-01 в 17:41

Понятие богатый определяется через понятие бедный или нищий, то есть первое понятие - относительное. Если бы не было бедных и нищих, то не будет богатых.Поэтому богатому не суждено войти в Царство Небесное, поскольку он пренебрёг основной заповедью Христа о любви к ближнему. Богатый сможет попасть туда только при условии, что он поделился своим имуществом с нищими так, что они перестали быть нищими, а он перестал быть богатым.

Вроде все правильно. Но, а как быть с евангельским богатым юношей, который от начала был и девственником и мораль не нарушил, был хорошо воспитан и очень богат. То есть морально чист, девственник и так далее. Только и всего-то, что был богат.И, однако, это богатство было причиной сдерживающей проявление в нем любви к Богу. Не мог этот юноша полюбить Жизнь. Любить не мог.
Почему? Потому, что он пребывал в совершенном опыте человека. А этого мало. И в этом - причина, по которой богатство тянет человека в имманентный опыт. В имманентном опыте есть все, все страсти, но любви в имманентном опыте нет.
Но ведь любовь есть в действительности. А действительность - так же имманентная.
Где же отличается любовь в действительности от действительности, которая не может любить в силу своей действительности? Ведь действительность одна. И любовь - она вся. Ведь бывает, что находит озарение...
Где это отличие действительности от самой себя, при этом не теряя себя (действительности)?

180. з : Ответ на 178., Сергей Бахматов:
2017-10-01 в 17:33

Правильная жизнь - какая прелесть. Какой осмысленный термин.

179. Алёша : Ответ на 177., Туляк:
2017-10-01 в 17:13

Вот вам простой пример: те, кто в 90-е "наживал" свои сундуки с золотом, банкротили предприятия и оставляли миллионы семей без работы. Они не брезговали наживать свои сундуки с золотом даже на войне в Чечне. Сколько было ими тогда поломано судеб людских и жизней в том числе и детей - страшно подумать! Вы считаете, что такой миллиардер, сможет купить себе у Бога прощение, достав из своих сундуков с миллиардами - один миллионом рублей? Пусть даже этот миллион и спасёт жизнь одного ребёнка? Да пусть он лучше ничего не даёт. На этих деньгах кровь других детей. Пусть лучше искренне покается в своих грехах, глядишь, больше пользы будет для него.


Безусловно. Покаяние спасительно и полезно для любого человека.

178. Сергей Бахматов : Ответ на 168., Туляк:
2017-10-01 в 15:35

Нет, я конечно же вполне могу допустить, что некоторые богатые тоже могут попасть в Рай. Но, как много найдётся таких богатых, которые нажили свои богатства праведным трудом?


Именно в правильной жизни на Земле и соответствующем её общественном устроении, проявляется любовь людей к Богу и другим людям.

Понятие богатый определяется через понятие бедный или нищий, то есть первое понятие - относительное. Если бы не было бедных и нищих, то не будет богатых.
Поэтому богатому не суждено войти в Царство Небесное, поскольку он пренебрёг основной заповедью Христа о любви к ближнему. Богатый сможет попасть туда только при условии, что он поделился своим имуществом с нищими так, что они перестали быть нищими, а он перестал быть богатым.

177. Туляк : Ответ на 170., Алёша:
2017-10-01 в 15:20

участь любого миллиардера, почившего на сундуках с золотом, мне думается способен решить в спасительную сторону даже один единственный миллион, когда-то пожертвованный им на лечение больного ребёнка.

Вот вам простой пример: те, кто в 90-е "наживал" свои сундуки с золотом, банкротили предприятия и оставляли миллионы семей без работы. Они не брезговали наживать свои сундуки с золотом даже на войне в Чечне. Сколько было ими тогда поломано судеб людских и жизней в том числе и детей - страшно подумать!
Вы считаете, что такой миллиардер, сможет купить себе у Бога прощение, достав из своих сундуков с миллиардами - один миллионом рублей? Пусть даже этот миллион и спасёт жизнь одного ребёнка?
Да пусть он лучше ничего не даёт. На этих деньгах кровь других детей. Пусть лучше искренне покается в своих грехах, глядишь, больше пользы будет для него.

176. Алёша : Ответ на 173., Сергей Швецов:
2017-10-01 в 15:15

Т.е. отсутствие счетов заграницей - это вообще минимум, необходимый для того, чтобы Вы признали человека патриотом? Ну, тогда например Николай II, державший свое золото в английских банках, под Ваше определение не попадает

Конечно же попадает. Просто Вы не совсем внимательно прочитали мой текст, в котором уточнено: В НАШЕ конкретно-историческое время.

Иными словами, министры, ориентированные на общечеловеческие ценности, такие как нравственность, гуманизм, чувство долга, ответственность, честность, человеческое достоинство и т.д., Вас не устраивают. Занятно. Чувствуется влияние исконно русских ценностей

Ну, в общем и целом устраивают. Других-то всё равно нет. Но речь-то ведь шла не о том, устраивают или нет. А о том, кто они по своим взглядам, консерваторы или либералы. Так вот я считаю их умеренными либералами, которым до настоящего консерватизма ещё очень далеко. Да и время настоящих консерваторов ещё не пришло. Но возможно, оно уже не за горами.

Кто Вам эту сказку рассказал?


Дедушка Ленин, кто же ещё)))

В России была вспышка неистовой религиозности, пришедшаяся на 17 век, как и по всей Европе, но и только.

А вот эту сказку Вы где-нибудь в другом месте расскажите, возможно Вам и поверят. Но на точно нет.

Сейчас пасхальное богослужение посещает не более 2% населения РФ. Понятно, что далеко не все из этих 2% люди воцерковленные. Но если, как Вы утверждаете, русские - это воцерковленные,

Ну Вы и горазды чужие слова переиначивать. Я написал, что РУССКИЕ КОНСЕРВАТОРЫ в наши дни не могут быть невоцерковленными людьми ибо пора атеизма прошла. Либо читайте внимательно либо прекращайте сознательно передёргивать.

Это значит, что Вы, судя по Вашим словам, не причисляющий себя к русскому народу, и есть самое настоящее национальное меньшинство. И чего Вы здесь делаете, на - для меня вообще загадка.
А русский народ никуда не делся. Он как был так и остался государствообразующим народом, то бишь большинством в России. И я осознаю себя именно таким вот большинством, если Вы это хотели выяснить.

175. Сергей Бахматов : Ответ на 170., Алёша:
2017-10-01 в 13:51

Вы, знаете, лично я не утверждал бы так уж категорично. Ибо участь любого миллиардера, почившего на сундуках с золотом, мне думается способен решить в спасительную сторону даже один единственный миллион, когда-то пожертвованный им на лечение больного ребёнка.


Алёша, почему вы говорите о миллионе, пожертвованном из миллиарда? Может быть ломанного гроша будет достаточно. Ведь милость Господня, как вы утверждаете, безгранична, и наши деяния ведомы только Господу Богу и более никому.

173. Сергей Швецов : Ответ на 159., Алёша:
2017-10-01 в 11:43

настоящий русский консерватор, в полном смысле этого слова, в наше конкретно-историческое время - это не просто патриот Отечества, не имеющий за кордоном никаких интересов


Т.е. отсутствие счетов заграницей - это вообще минимум, необходимый для того, чтобы Вы признали человека патриотом? Ну, тогда например Николай II, державший свое золото в английских банках, под Ваше определение не попадает.

Такие полупатриоты-полулибералы, более ориентированные на общечеловеческие, общедемократические, чем на исконно русские ценности.


Иными словами, министры, ориентированные на общечеловеческие ценности, такие как нравственность, гуманизм, чувство долга, ответственность, честность, человеческое достоинство и т.д., Вас не устраивают. Занятно. Чувствуется влияние исконно русских ценностей.

Главная - служение мамоне, то бишь стремление к обогащению


И кто же из западных либерал-демократов декларирует такие ценности?

на протяжении тысячелетия, со времён Крещения Руси, выше и ценнее Православия для русского человека ничего не было


Кто Вам эту сказку рассказал? В России была вспышка неистовой религиозности, пришедшаяся на 17 век, как и по всей Европе, но и только. Сейчас пасхальное богослужение посещает не более 2% населения РФ. Понятно, что далеко не все из этих 2% люди воцерковленные. Но если, как Вы утверждаете, русские - это воцерковленные, это значит, что русские - национальное меньшинство в России, причем очень незначительное, русских меньше, чем дагестанцев, например. Вы осознаете себя маленьким, но гордым народом?

172. Алёша : Ответ на 169., Туляк:
2017-10-01 в 08:41

Будем надеяться, что народ наш вновь мобилизуется, ежели случится подобная беда, как это было в сорок первом, с той лишь разницей, что на красном знамени будет уже не звезда с серпом и молотом, а лик Спасителя. А с Богом никакой враг нас не одолеет.Полностью с вами согласен!Но, вместе с тем, знаете о чём я сейчас подумал.... Как же это так получилось, что, якобы - "верующие и добропорядочные христиане" Европы, не стали защищать свои Отечества, а быстренько подняли лапки "в гору" и отправились правильными колоннами в немецкий плен? Вся Европа пахала день и ночь, на благо Третьего РейхаА, Советские люди, граждане атеистического государства, под руководством партии атеиста В. И. Ленина и атеиста и Главы государства и Верховного Главнокомандующего - Сталина, под красным знаменем с Серпом и Молотом, смогли не только отстоять свободу и независимость СССР, но и ценой неимоверных жертв освободили от нацизма не только себя, но и Европу и весь Мир и победно завершили Великую войну в столице Германии, Берлине. Тем самым, утерев нос всем этим - "добропорядочным христианам"? Значит, СССР был Промыслом Божьим, а не Его Попущением "за грехи наши", как нас тут пытаются убедить некоторые?


Разумеется, это был Промысел Божий. В этом нет никаких сомнений.
Помнится, уважаемый Кирилл, в одном из комментариев, написал, что СССР, в конечном итоге, отсрочил приход антихриста. И я с ним полностью согласен. Какое уж тут попущение.

А что касается знамени с серпом и молотом.... Я бы, кроме церковных Хоругвей и нынешнего Триколора, его всё же оставил. Это, Знамя нашей Великой Победы и под таким именем, оно вошло в Великую историю нашей России. Если наступит грозный час, то вместе с другими нашими Знамёнами, ему тоже найдётся достойное место.

Несомненно! Так оно и будет!

Наши враги, до сих пор трепещут от страха, что Серп и Молот могут вернутся. Под Серпом и Молотом, сегодня бьются русские Люди на Донбассе.А так как нам нельзя и без материального, то материальное благополучие, создаётся прежде всего - Серпом и Молотом, а не печатанием денежных знаков и биржевыми спекуляциями)))Кстати... ПЕРЕКРЕЩЕННЫЕ Серп и Молот, это тоже, своего рода - Крест!

Ну что же, действительно, не стоит списывать советскую символику однозначно и бесповоротно. Она должна присутствовать в разумном сочетании с русской имперской и нынешней российской символикой под однозначным главенством символики Православной. Всё же лик Спасителя, я считаю, должен быть на первом и самом главном месте. Если мы живём в последние времена, либо приближаемся к ним, то и последние битвы со злом, однозначно, должны происходить под знаменем Христа.

171. Сергей Бахматов :
2017-10-01 в 07:29

Когда имею в виду стереотип мышления, я подразумеваю абстрактную любовь к Богу и к людям при полном игнорировании жизни реальной на Земле во всех её аспектах.
Именно в правильной жизни на Земле и соответствующем её общественном устроении, проявляется любовь людей к Богу и другим людям.
Если это понимать по-другому, то появляется глубоко ошибочное суждение о том, что богатому трудно, но всё-таки возможно попасть в Царство Небесное, а для этого достаточно абстрактной любви к Богу.
Понятие богатый определяется через понятие бедный или нищий, то есть первое понятие - относительное. Если бы не было бедных и нищих, то не будет богатых.
Поэтому богатому не суждено войти в Царство Небесное, поскольку он пренебрёг основной заповедью Христа о любви к ближнему. Богатый сможет попасть туда только при условии, что он поделился своим имуществом с нищими так, что они перестали быть нищими, а он перестал быть богатым.

170. Алёша : Ответ на 168., Туляк:
2017-10-01 в 06:52


Вы, знаете, лично я не утверждал бы так уж категорично. Ибо участь любого миллиардера, почившего на сундуках с золотом, мне думается способен решить в спасительную сторону даже один единственный миллион, когда-то пожертвованный им на лечение больного ребёнка. Ведь милость Господня, как мы знаем, безгранична и что уж там перевесит на чаше весов: неправедно нажитые миллиарды или один единственный, но отданный безвозмездно миллион, ведомо только Ему одному и более никому. Лично я считаю, что не стоит быть в вопросе о посмертной участи того или иного раба Божьего однозначно категоричным. Лучше и полезнее, для самого себя, допускать разные варианты. И уж ни в коем случае не "распределять" кого бы то ни было однозначно в рай или в ад, в Царство Божие или в геенну огненную. Ибо таковое "распределение" может весьма неожиданным образом сказаться на участи самого "распределяющего".
Лично мне, всё же, кажется, что слова Христа про богача и игольные уши - это не окончательный приговор, а предупреждение. Ведь трудно - не означает невозможно. Без сомнения, Христос говорит строго, но не категорично. И Он способен творить чудеса.

169. Туляк : Ответ на 160., Алёша:
2017-09-30 в 23:28

Будем надеяться, что народ наш вновь мобилизуется, ежели случится подобная беда, как это было в сорок первом, с той лишь разницей, что на красном знамени будет уже не звезда с серпом и молотом, а лик Спасителя. А с Богом никакой враг нас не одолеет.

Полностью с вами согласен!

Но, вместе с тем, знаете о чём я сейчас подумал.... Как же это так получилось, что, якобы - "верующие и добропорядочные христиане" Европы, не стали защищать свои Отечества, а быстренько подняли лапки "в гору" и отправились правильными колоннами в немецкий плен? Вся Европа пахала день и ночь, на благо Третьего Рейха

А, Советские люди, граждане атеистического государства, под руководством партии атеиста В. И. Ленина и атеиста и Главы государства и Верховного Главнокомандующего - Сталина, под красным знаменем с Серпом и Молотом, смогли не только отстоять свободу и независимость СССР, но и ценой неимоверных жертв освободили от нацизма не только себя, но и Европу и весь Мир и победно завершили Великую войну в столице Германии, Берлине. Тем самым, утерев нос всем этим - "добропорядочным христианам"?

Значит, СССР был Промыслом Божьим, а не Его Попущением "за грехи наши", как нас тут пытаются убедить некоторые?

А что касается знамени с серпом и молотом.... Я бы, кроме церковных Хоругвей и нынешнего Триколора, его всё же оставил. Это, Знамя нашей Великой Победы и под таким именем, оно вошло в Великую историю нашей России.
Если наступит грозный час, то вместе с другими нашими Знамёнами, ему тоже найдётся достойное место. Наши враги, до сих пор трепещут от страха, что Серп и Молот могут вернутся. Под Серпом и Молотом, сегодня бьются русские Люди на Донбассе.

А так как нам нельзя и без материального, то материальное благополучие, создаётся прежде всего - Серпом и Молотом, а не печатанием денежных знаков и биржевыми спекуляциями)))

Кстати... ПЕРЕКРЕЩЕННЫЕ Серп и Молот, это тоже, своего рода - Крест!

168. Туляк : Ответ на 167., Сергей Бахматов:
2017-09-30 в 22:49

Я не думал, грубить вам, а призывал вас думать своей головой, а не штампами.

Не понял.... где и какие "штампы", вы углядели в моих словах?

Дело в том, что Христос задаёт канон для человечества, но не лишает его выбора.

А я вам о чём пишу? О том и пишу.

Вот только проблема людей в том, что они понимают слова Христа, что: - верблюду легче пройти в игольное ушко, нежели богатому в Царствие Небесное" - ПО РАЗНОМУ! Хотя, тут Христос ясно указал, что богатство - тяжкий порок!

Лично я, считаю так, что здесь говорится о том, что: - как бы богатый не старался со всем своим барахлом пролезть в Царство Небесное, у верблюда куда больше шансов попасть туда! Ведь, ясно же сказано, что ему, верблюду, ЛЕГЧЕ пролезть в игольное ушко. Но, ведь все прекрасно понимают, что это - "легче", для верблюда означает - невозможно! А богатому - ТЕМ БОЛЕЕ!

А некоторые, приводя аргумент, что: - "богатство - не порок", пытаются найти всяческие лазейки, для оправдания богатых, чтобы всё таки протолкнуть их вместе с верблюдом, сквозь игольное ушко в Рай))).

Нет, я конечно же вполне могу допустить, что некоторые богатые тоже могут попасть в Рай. Но, как много найдётся таких богатых, которые нажили свои богатства праведным трудом? Среди богатых, жуткая конкуренция, за место под Солнцем. Им некогда думать о Боге, они всё время думают о деньгах, прибыли и власти. Они из-за денег и власти, жрут как пауки в банке, даже себе подобных! А всех других, норовят превратить в своих рабов. Все, без единого исключения войны, развязываются богатыми, ради богатства, власти и т.п...

167. Сергей Бахматов : Ответ на 166., Туляк:
2017-09-30 в 21:32

Я не думал, грубить вам, а призывал вас думать своей головой, а не штампами. Штампы хорошо всем известны, и в них нет никакой полезной информации для слушающего.
Дело в том, что Христос задаёт канон для человечества, но не лишает его выбора. Вот вы назвали себя Хомо Сапиенс, но из этого ничего не следует. Если будете жить не по канону, то сгорите в ядерной войне. Но Он пришёл, чтобы у человечества была иная участь. То есть у человечества есть две альтернативы: следовать учению Христа либо погибнуть. Третьего не дано.
Жизнь или смерть - свобода выбора.

166. Туляк : Ответ на 164., Сергей Бахматов:
2017-09-30 в 21:04

В оглупляете Бога-Сына до уровня фарисеев. Он осуждает богатство: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Небесное".Он говорит, как надо жить, не накапливая богатство

Во-первых, не надо грубить. Поверьте, я это умею делать не хуже вас.

А во-вторых, кроме осуждения богатства, Христос осуждал и много других пороков, присущих человеку. И что? Многие ли прислушиваются к этим осуждениям?

Согласно Библии, человек рождается свободным в своём выборе и САМ(!) решает и выбирает путь, по которому ему идти. В том числе и в таких вопросах, как экономика, политика, культура нравов и т.д...
Если бы Господь захотел, чтобы мы все прислушивались к Его осуждениям и исполняли Его Заповеди и все были бы нравственно чисты, Он мог бы это запросто сделать - одной Своей Божественной Волей! Причём, сделал бы это так не заметно для нас, что мы думали, что это, якобы, - мы сами так делаем. Тогда, мы все дружно ходили бы по воскресеньям в храмы, а дома, с утра до ночи, били бы лбом пол, молясь Ему. Но, разве это нужно Богу?

Так что, осуждение богатства, или других каких то наших пороков - Богом, это Его Руководство, к нашим правильным действиям. Или, если хотите, некий такой "дружеский совет" и одновременно предупреждение, что этого делать не надо. А как человек поступит.... так ему и надо!)))

165. Сергей Бахматов : Ответ на 163., Туляк:
2017-09-30 в 20:42

Вы поймите ГЛАВНОЕ, что Миссия Христа, заключалась вовсе не в том, чтобы мы тут правильно умели распоряжаться деньгами, или, чтобы разрешить наши политические проблемы. У Него не было никаких привязанностей к этому внешнему миру, со всеми его соблазнами.

Попробуйте хоть раз отвлечься от стереотипа мышления, иначе вы никогда не поймёте смысл пребывания Христа на Земле. Смысл спасения человечества Христом заключается в том, что он принёс Истину о том, как надо жить. Недаром же он постоянно говорил о том, как должно быть в Царстве Небесном. За эту Истину он отдал свою жизнь, чтобы люди запомнили Его и Его учение на веки вечные. Не просто смерть, как искупление, а смерть за Истину.

164. Сергей Бахматов : Ответ на 161., Туляк:
2017-09-30 в 20:26

Так что, не надо Бога "втягивать" в ПРИДУМАННУЮ НАМИ, СМЕРТНЫМИ - политику с экономикой. Это чисто наши, мирские и суетные проблемы.... А любовь людей друг к другу, и это чисто Духовная сторона вопроса, будет проявляться среди нас, только если люди будут соблюдать Заповеди Закона Божьего.

В оглупляете Бога-Сына до уровня фарисеев. Он осуждает богатство: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Небесное".

Он говорит, как надо жить, не накапливая богатство: "Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы".

Это означает, что накапливать богатства не следует. Богатство - это забота о будущем.

Что надо делать с возможными излишками?
Распределять по-христиански. Тогда всем хватит и все будут сыты. Вспомните, как распределялись хлеба.

Таким образом, Христос рассказал всё о правильно устроенной духовной экономике.

163. Туляк : Ответ на 162., Сергей Бахматов:
2017-09-30 в 20:20

Ответ Христа имеет более глубокий смысл, чем принято ему приписывать. Для этого надо понимать, что представляет собой денежное обращение.

Ответ Иисуса, никак не связан с пониманием о денежном обращении. Его вообще вопрос о деньгах не интересовал. Хотя бы потому, что не Он их для нас придумал.

Вы поймите ГЛАВНОЕ, что Миссия Христа, заключалась вовсе не в том, чтобы мы тут правильно умели распоряжаться деньгами, или, чтобы разрешить наши политические проблемы. У Него не было никаких привязанностей к этому внешнему миру, со всеми его соблазнами. Христос - Истина, Бесконечный Дух и Цараствие Его не от мира сего. Ему до наших "денежных обращений", такое же дело, как мне и вам, до - прошлогоднего снега!

Кто только не пытался за много веков, призвать Его Учение в свои "свидетели", чтобы оправдать свои грязные финансовые, или политические дрязги. Сколько раз, некто, пытались Его слова, истолковать в своих собственных интересах. Сколько было религиозных войн и пролитой крови - "во Имя Христа", или "во имя Аллаха". И ведь, там тоже рассуждали о том, как Бог им "заповедал" обращаться с деньгами и как к ним относиться. НЕТ У БОГА ТАКИХ ЗАПОВЕДЕЙ! И не надо искать в Его словах, слов про экономику и политику. Христос говорил исключительно о Духовном.

162. Сергей Бахматов : Ответ на 161., Туляк:
2017-09-30 в 18:34

Но, что же они услышали в ответ? "Что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу."Как мы видим, Иисус ясно даёт всем понять, что Его совершенно не волнуют наши мирские дела. Ни политические, ни экономические: - "кесарево кесарю, а Божие Богу"!

Ответ Христа имеет более глубокий смысл, чем принято ему приписывать. Для этого надо понимать, что представляет собой денежное обращение. Денежное обращение имеет смысл только тогда, когда деньги служат всем как средства платежа. Если деньги предназначаются кесарю (не зря Христос попросил показать монету), то они не смогут попасть обратно тем, кто платит подати, и уплата податей станет невозможной.
В Иудее были свои монеты внутреннего обращения, но кесарю они были не нужны, так как по всей империи ходили римские динарии.
По аналогии с США, где не нужны тугрики, поскольку в их империи ходят доллары США.

161. Туляк : Ответ на 146., Сергей Бахматов:
2017-09-30 в 17:51

Осуждение богатства - это политико-экономический аспект, который проявляется в любви людей друг к другу.

Согласно такой логике, тогда и Заповеди Бога: - Не убивай, Не прелюбодействуй, Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, Не желай дома ближнего твоего...., это получается - Уголовный Кодекс?))) Так что ли?

Что такое - экономика, говоря строго, по нашему, человеческому словарю?

Экономика, это всего лишь: - "правила ведения хозяйственной деятельности общества (семьи), а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления."

Вот и всё!

Христос, как известно, вообще ничего не говорил нам о том, как мы должны выстраивать экономику и политику в том числе.

Помните, как Его хотели подловить на "политике" фарисеи, которые ходили всюду за ним по пятам, пытаясь подловить Его на словах, в Его проповедях перед людьми, которые могли бы хоть как то касаться бы политики и которые могли бы говорить о призыве общества, против владычества Рима? Помните тот лукавый вопрос, который они ему задали: "Надо ли нам платить дань Кесарю?" Вопрос явно провокационный. Если бы Христос ответил - "да, надо", то от него отвернулись бы все те, кто верил всему тому, что Он им говорил! Потому что, они ненавидели своих поработителей - римлян. А если бы Он ответил - "нет, не надо", то Его тут же арестовали бы римляне, как "бунтаря против Рима".

И тот и другой ответ Христа, вполне устраивал фарисеев! Но, что же они услышали в ответ?

"Что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу."

Как мы видим, Иисус ясно даёт всем понять, что Его совершенно не волнуют наши мирские дела. Ни политические, ни экономические: - "кесарево кесарю, а Божие Богу"!

Так что, не надо Бога "втягивать" в ПРИДУМАННУЮ НАМИ, СМЕРТНЫМИ - политику с экономикой. Это чисто наши, мирские и суетные проблемы....

А любовь людей друг к другу, и это чисто Духовная сторона вопроса, будет проявляться среди нас, только если люди будут соблюдать Заповеди Закона Божьего.

160. Алёша : Ответ на 130., Туляк:
2017-09-30 в 17:50

Другое дело, когда СССР вступал в войну. Там не было никаких олигархов и вся страна, в едином патриотическом порыве встала на защиту Отечества, как на фронте, так и в тылу.Вот и делайте выводы, что нам можно ожидать от наших толстосумов, в случае если России придётся вступить в войну. Может так получится, что и клочка шерсти от наших олигархов не получим. Это крайне ненадёжные люди и доверять им судьбу России, я бы не стал.


Да это всё понятно, какой разговор. Ежели, не дай Бог, случится война, от наших толстосумов ничего хорошего ожидать не придётся. Коли деньги за кордоном, то и сердце тоже там. Но СССР уже нет и возврату он не подлежит. По крайней мере в прежнем, безбожном виде. Будем надеяться, что народ наш вновь мобилизуется, ежели случится подобная беда, как это было в сорок первом, с той лишь разницей, что на красном знамени будет уже не звезда с серпом и молотом, а лик Спасителя. А с Богом никакой враг нас не одолеет. Кстати, в такие вот страшные моменты, как война, бывает, что с людьми случается катарсис. И не исключено, что какой-нибудь олигарх, в порыве патриотизма, не перечислит все свои миллиарды на строительство танковой колонны, например. Или эскадрильи истребителей.

159. Алёша : Ответ на 152., Сергей Швецов:
2017-09-30 в 16:02

Именно либералы, но умеренные. Консерваторы - ну, на фоне махровых либералов, с большой натяжкой, можно назвать, конечно, и так, но всё равно я не считаю это верным. Всё же настоящий русский консерватор, в полном смысле этого слова, в наше конкретно-историческое время - это не просто патриот Отечества, не имеющий за кордоном никаких интересов (дети, счета, недвижимость и т.д.), это в первую и главную очередь, человек обязательно воцерковленный и ведущий литургическую жизнь, повсюду открыто в полный голос и не взирая на лица исповедующий Православную веру и принадлежность к русскому народу. .

И чем исконно русские ценности отличаются от общечеловеческих? Последние зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека (право на жизнь, на труд, на жилище и под.), Международный пакт о гражданских и политических правах ратифицирован Указом Президиума ВС СССР 18 сентября 1973 года.

Общечеловеческими я считаю ценности, не связанные с верой в Бога. То есть те, которых вполне достаточно человеку неверующему, атеисту. Это нравственность, гуманизм, чувство долга, ответственность, честность, человеческое достоинство и т.д.

Общерусские ценности, это в первую и главную очередь Православная вера. Ибо на протяжении тысячелетия, со времён Крещения Руси, выше и ценнее Православия для русского человека ничего не было. Плюс любовь к Родине, справедливость, братство, общинное владение и пользование.

Западные либерально-демократические ценностиА это что за зверь такой и чем он страшен?

Главная - служение мамоне, то бишь стремление к обогащению. На ней основаны все остальные: индивидуализм, успешность, космополитизм, преклонение перед частной собственностью.

158. Алёша

146. Сергей Бахматов : Ответ на 144., Туляк:
2017-09-29 в 17:48

Богатство - грех, это разве не экономическое требование? Нет, конечно. Что тут экономического?

Любовь людей друг к другу и к Богу - это духовное требование.
Осуждение богатства - это политико-экономический аспект, который проявляется в любви людей друг к другу. Он означает, что не должно быть эксплуатации человека человеком, поскольку именно она порождает богатство одних и бедность других. Кроме этого, совершенно очевидно, что нельзя любить и эксплуатировать одновременно. Из этого вытекает и политико-экономическое устройство, где средства производства должны быть общими, а не частными, а власть устроена на принципах народовластия, где нет места узурпации власти, кем бы то ни было.

145. Алёша : Ответ на 134., Сергей Швецов:
2017-09-29 в 17:22

И кто же это из наших министров либерал? Шойгу? Лавров? Рогозин? Васильева? Мединский? Ведь без гугля ни одной фамилии даже не назовете, а клеймо ставите, как офис-менеджер печать на бланк - не гладя.


Все Вами вышеперечисленные тоже либералы. Только умеренного толка. Они не монархисты, не коммунисты и не социалисты. Такие полупатриоты-полулибералы, более ориентированные на общечеловеческие,общедемократические, чем на исконно русские ценности.
Есть ещё махровые либералы, как то Шувалов, Дворкович, Силуанов. Эти ориентированы строго-настрого на западные либерально-демократические ценности не имеющие к общерусским вообще никакого отношения, но наоборот, в корне противоречащие им.
То бишь правительство у нас сугубо либеральное. Но по другому и быть не может. Ибо чья власть, тот и формирует Правительство. Это аксиома. Чья идеология, тот и стоит у руля государства. По другому не бывает. Ибо кто за девушку платит, тот её и танцует.

Вам ваши красные пропагандисты лапшу на уши вешают, и вы верите, хотя сами все эти Фурсовы, Хазины, Семины, Вассерманы и Делягины с правительственных лапок кормятся, а то и вовсе с западных, даже не особенно это скрывая.

Поэтому я никогда к ним серьёзно и не относился и на их цитаты не ссылался. Более того, все они атеисты, а с той поры, как я уверовал в Бога, мнение атеистов о чём бы то ни было меня не очень-то интересует. Так что зря Вы их приписали мне и назвали моими. С таким же успехом я бы мог записать их на Вас.

Притча о семени и плевелах

После притчи о сеятеле Иисус Христос предложил народу притчу о семени и плевелах:

«Царство небесное, – говорил Он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. Ночью пришел враг этого человека, посеял плевелы между пшеницей и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Увидав это, слуги сказали хозяину: «Господин, не доброе ли семя сеял ты на своем поле? Откуда же явились плевелы?» Он отвечал им: «Враг человека сделал это». «Не прикажешь ли, – сказали слуги, – мы пойдем и вырвем плевелы?» Но хозяин возразил: «Нет, выдергивая плевелы, можно выдернуть вместе с ними и пшеницу. Оставьте расти те и другие до жатвы, а во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Иисус Христос Сам объяснил и эту притчу. Он сказал, что так будет при конце века, когда на страшном суде соберутся злые и добрые люди (плевелы и пшеница). Злые будут осуждены, а добрые получат награду. Господин не позволил рабам своим выдергивать плевелы. Этим указал на долготерпение и милосердие Господа, Который не хочет погубить грешника, но дает ему время на покаяние и исправление. Не всегда в этой жизни бывает наказан грешник и награжден праведник. Мы видим нередко, что злому человеку удаются его предприятия и что хороший, напротив, терпит страдания и несчастья. Но верующий человек никогда этим не смутится, потому что вера помогает переносить бедствия с терпением и надеждой на милость Бога, Который в будущей жизни воздаст каждому по делам его.

В этой притче опять Господь говорит о сеятеле, сеявшем семя на своем поле. Во всех нас посеяно доброе семя, мы все – христиане, и нам проповедано Евангелие. Отчего же мы не все добры, а бываем злы, неблагодарны, непокорны воле Господней? Иисус Христос объяснил это тем, что дьявол посеял свое семя зла тут же, где было посеяно семя добра. Но не следует забывать, что дьявол имеет власть только над теми, кто охотно предается злу и не старается бороться против него.

Тут можно опять повторить сравнение, употребленное уже Господом. Посмотрите на поле, принадлежащее трудолюбивому крестьянину, который хорошо обрабатывает свою землю. У него хорошо всходит посеянное семя. Между тем как у хозяина нерадивого и небрежного семя всходит плохо, и поле зарастает травой. Так бывает и с нами: если мы постараемся сделаться лучше, искоренить в себе дурные привычки и приучить себя ко всему хорошему, то слово Божие в нас укоренится и возрастет хорошо, но если мы будем ленивы, то дьявол воспользуется нашей леностью и беспечностью, чтобы посеять в нас свои плевелы, и они укоренятся, заглушая расположение к добру. Постараемся же бороться против зла, против собственной злой воли, удаляться от дурных примеров и больше быть с хорошими людьми, которые, сами делая добро, могут и нас научить добру.

Постараемся также сами не подавать другому дурной пример: ведь это – большой грех. Наше грешное дело, а иногда и праздное слово могут соблазнить ближнего, и мы тогда будем похожи на лукавого, который сеет плевелы на поле. Напротив, подающий добрый совет и научающий хорошему помогает Христу, сеющему хорошее семя.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Притча о плевелах. Мф. 13: 24-30; 36-43 Царство Божие распространяется по всему миру, оно растет, как пшеница, посеянная в поле. Каждое отдельное зерно и каждый колос есть как бы гражданин Царства Божия. Но среди пшеницы растут и плевелы: лебеда и другие сорные травы, которые

Из книги Священное писание Нового Завета автора Милеант Александр

О Плевелах Церковь Христова на земле, являясь по своей сущности духовным царством, имеет, конечно, и внешнюю форму своего бытия, поскольку она состоит из людей, облеченных тленной плотью. К сожалению, не все люди принимают христианскую веру по внутреннему убеждению, с

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Притча о семени и плевелах После притчи о сеятеле Иисус Христос предложил народу притчу о семени и плевелах:«Царство небесное, – говорил Он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. Ночью пришел враг этого человека, посеял плевелы между пшеницей и ушел.

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Притча о пшенице и плевелах Иисус Христос учил, что в Царстве Его на земле (т. е. в Церкви Христовой) до последнего дня мира будут находиться и грешники.Господь сказал: "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя (пшеницу) на поле своем.Когда же люди спали,

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

О плевелах …Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём.Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл.Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.Пришедшие же рабы домовладыки сказали ему:

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

13. Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло Содержание притчи о плевелах следующее. Один человек посеял на своем поле пшеницу. Но у него был враг, который, желая сделать ему зло, пришел и ночью тайно посеял на то же поле семена сорных трав. Когда взошла

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

Притча о плевелах (Матф. 13:24-30). «Царство Небесное» - это земная церковь, основанная Небесным Учредителем и приводящая людей к Небу. Она «подобна человеку, посеявшему доброе семя на поле своем». «Когда все люди спали» - то есть ночью, когда дела могут совершаться тайно от

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Притча о невидимо растущем семени (Марк. 4:26-29). Царство Небесное подобно семени, которое, брошенное однажды в землю, неприметно растет само собой. Внутренний процесс этого неуловим и необъясним; как вырастает из крошечного семени целое растение, - никто не знает. Точно

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Притча о плевелах 24 Иисус рассказал им еще одну притчу: «Царство Небесное вот с чем сравню. Посеял человек на своем поле добрые семена. 25 Когда люди спали, пришел его враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушел. 26 Когда посевы взошли, и колос начал наливаться, стали видны и

Из книги Толковая Библия Лопухина.Евангелие от Матфея автора

Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало

Из книги Библейские предания. Новый завет автора Крылов Г. А.

Притча о плевелах «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему:

Из книги автора

Из книги автора

О добром семени и о плевелах Рассказав притчу о сеятеле, стал Иисус рассказывать своим ученикам еще одну.Царствие Небесное подобно человеку, который посеял доброе семя на своем поле, - начал Иисус и продолжал так: - А ночью, когда все спали, пришел враг, посеял между

"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно
человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; Когда же люди спали,
пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел; Когда взошла
зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы
домовладыки сказали ему: господин, не доброе ли семя сеял ты на поле
твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал
это. А рабы сказали ему: хочешь, мы пойдем, выберем их? Но он сказал:
нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы;
оставьте расти вместе то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу
жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их;
а пшеницу уберите в житницу мою". (От Матфея. XIII: 24-30.)

Иисус неоднократно использовал образы поля, сеятеля, семени и т.д. .., и он сам дал этому интерпретацию. Я к этому возвращаться не буду. Я займусь только ответом, данным в этой притче хозяином поля рабам, которые спрашивали у него, должны ли они выбирать плевелы. "Нет,-- ответил он, опасаясь, что, выбирая плевелы, они выберут также и пшеницу.--Дайте и тем, и другим вырасти до жатвы..."

Если вы понимаете эту притчу о плевелах и пшенице, то вы поймете один из самых главных вопросов жизни: как развиваться, несмотря на внешне неблагоприятные условия, которые судьба поставила на нашем пути, как подчиниться правилу, данному хозяином поля: "Дайте плевелам и пшенице вместе вырасти до жатвы". Это вопрос наибольшего значения как с педагогической точки зрения, так и с социальной. Люди всегда восстают против злых людей, и их язык полон выражений типа: "Убьем их, уничтожим их!" Но с тех пор, как существует мир, так никогда и не удавалось уничтожить всех злых существ. А что говорят педагоги, верующие, моралисты? "Искореним пороки! Уничтожим дурные привычки!" Это весьма хорошее намерение, но как его осуществить? Они все приходят с оружием, чтобы уничтожить зло, но это не мешает ему продолжать существовать, а иногда даже случается, что те, кому удалось уничтожить некоторые пороки, становятся жертвами еще больших пороков.

Чтобы уничтожить зло, люди берутся за дело точно так же, как тот, кто попытался бы убить всех комаров, забыв осушить болото, которое способствует их распространению. Чтобы уничтожить зло, недостаточно освободиться от злых созданий, потому что они порождены некоторыми условиями. Нужно осушить болото, то есть изменить условия, и комаров больше не будет. Вы скажете, что вы все это знаете. Я не сомневаюсь в этом, но вы не знаете, что в вас самих тоже существует болото, производящее зло и злых существ. Вы тратите свое время, убивая комаров, которые вам досаждают, но вы ничего не делаете для того, чтобы осушить ваше внутреннее болото!.. Но это, конечно же, истины, слышать которые вам не нравится.

Сказать, что поле пшеницы представляет собой мир, а плевелы и пшеница--злых и добрых людей, которые однажды будут разделены,--это весьма точная, но недостаточная интерпретация. Поле пшеницы представляет собой не только мир, но также каждое человеческое существо, содержащее в себе и плевелы, и зерна пшеницы, то есть свою хорошую и свою плохую природу.

Конечно же, можно спросить себя, как происходит так, что человек, созданный по подобию Бога и наделенный столькими качествами своего Создателя, проявляет столько странных тенденций, желания лгать, красть, убивать, предавать. Как это возможно, чтобы Бог был создателем злобного и преступного существа?.. Притча отвечает на этот вопрос. Она говорит, что, пока мы спали, пришел враг и посеял в нас семена другой природы, нежели те, что мы получили от Бога , и так получилось, что в нас одновременно растут два вида семян. Слова "пока его люди спали" объясняют всё . Так происходит даже с наиболее развитыми людьми. Когда сознание засыпает, ум омрачается; "враг" (здесь символ общности весьма низких существ, цели которых противоположны эволюции) сеет свои мысли, свои чувства и свои порочные желания в человеческой душе. Поэтому ученики Школы Посвящения должны всегда быть очень бдительными, очень настороже... даже во время сна: может спать тело, но не душа. ...

Притча о пшенице и плевелах

Иисус Христос учил, что в Царстве Его на земле (т. е. в Церкви Христовой) до последнего дня мира будут находиться и грешники.

Господь сказал: "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя (пшеницу) на поле своем.

Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы (т. е. семена сорных трав, похожих зеленью на пшеницу) и ушел.

Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Увидя это, слуги пришли к владельцу поля и спросили: "Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле своем? Откуда же на нем плевелы?"

Он ответил им: "враг человеков сделал это".

Слуги сказали ему: "хочешь ли, мы пойдем выберем их?"

Но господин сказал им: "нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою".

Ученики, оставшись наедине с Господом, просили Его объяснить им эту притчу.

Иисус Христос сказал:

Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий (т. е. Сам Господь Иисус Христос).

Поле есть мир.

Доброе семя (пшеница) это сыны Царствия Божия, т. е. люди добрые, благочестивые, принявшие учение Христово.

Плевелы же - сыны лукавого (диавола), т. е. нечестивые, злые люди.

Враг, посеявший плевелы, есть диавол.

Жатва есть кончина мира, а

Жнецы суть Ангелы.

Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет и при кончине века. Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в пещь огненную; там будет плач и скрежет зубов. А праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (в царстве вечной блаженной жизни).

Как часто, при виде возмутительных поступков безнравственных, злых людей, спрашиваем: Господи! Почему Ты не наказываешь теперь же злых людей? Зачем Ты даешь им возможность пользоваться всеми благами мира? Зачем они теснят, угнетают добрых?

На все эти вопросы в этой притче дан ответ: оставьте расти вместе то и другое до жатвы - до дня Страшного Суда . Такова воля Божия. Потому что Господь дал человеку образ и подобие Свое - свободную волю. Зло возникло в мире по вине творения - диавола, который постоянно и хитро сеет зло в мире - распространяет среди людей неверие и всякие беззакония.

В свободном выборе добра и отклонении от зла человек возвеличивает Бога, прославляет Бога и совершенствуется сам, а терпя страдания от злых получает от Бога высшую награду в Царствии небесном.

Таким образом Бог без всякого принуждения дает людям с доброй волей возможность заслужить вечную, блаженную жизнь в Царствии Небесном, а людям со злой волей - вечные мучения в аду, в преисподней.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 13, 24-30, 36-43.

Из книги Ночь в Гефсиманском саду автора Павловский Алексей

ПРИТЧА О СЕМЕНИ И ПЛЕВЕЛАХ. Закончив притчу о сеятеле, Иисус, видя, что толпа не расходится, рассказал вслед за ней другую о семени и плевелах.«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;Когда же люди спали,

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Притча о плевелах. Мф. 13: 24-30; 36-43 Царство Божие распространяется по всему миру, оно растет, как пшеница, посеянная в поле. Каждое отдельное зерно и каждый колос есть как бы гражданин Царства Божия. Но среди пшеницы растут и плевелы: лебеда и другие сорные травы, которые

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Притча о семени и плевелах После притчи о сеятеле Иисус Христос предложил народу притчу о семени и плевелах:«Царство небесное, – говорил Он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. Ночью пришел враг этого человека, посеял плевелы между пшеницей и ушел.

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

13. Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло Содержание притчи о плевелах следующее. Один человек посеял на своем поле пшеницу. Но у него был враг, который, желая сделать ему зло, пришел и ночью тайно посеял на то же поле семена сорных трав. Когда взошла

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Притча о плевелах (Матф. 13:24-30). «Царство Небесное» - это земная церковь, основанная Небесным Учредителем и приводящая людей к Небу. Она «подобна человеку, посеявшему доброе семя на поле своем». «Когда все люди спали» - то есть ночью, когда дела могут совершаться тайно от

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Притча о плевелах 24 Иисус рассказал им еще одну притчу: «Царство Небесное вот с чем сравню. Посеял человек на своем поле добрые семена. 25 Когда люди спали, пришел его враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушел. 26 Когда посевы взошли, и колос начал наливаться, стали видны и

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Притча о пшенице и сорняках 24 Рассказал им Иса и другую притчу:- Царство Всевышнего можно сравнить с человеком, засеявшим своё поле хорошими семенами. 25 И вот, когда все спали, пришёл его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушёл. 26 Когда пшеница взошла и появились колосья,

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Объяснение притчи о пшенице и сорняках 36 Потом Иса отпустил народ и вошёл в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили:- Объясни нам притчу о сорняках в поле.37 Иса в ответ сказал:- Сеющий хорошие семена - это Ниспосланный как Человек. 38 Поле - это мир, а хорошие семена -

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Притча о пшенице и сорняках 24 Иисус рассказал им другую притчу:- Царство Небесное можно сравнить с человеком, засеявшим свое поле хорошими семенами. 25 И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел. 26 Когда пшеница взошла и появились колосья,

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Иисус объясняет притчу о пшенице и сорняках 36 Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили:- Объясни нам притчу о сорняках в поле.37 Иисус в ответ сказал:- Сеющий хорошие семена - это Сын Человеческий. 38 Поле - это мир, а хорошие семена -

Из книги Толковая Библия Лопухина.Евангелие от Матфея автора

Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Притча о плевелах «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему:

Из книги автора

Из книги автора

XIII Новый способ учения – притчами. Притчи о сеятеле, о зерне горчичном, о пшенице и плевелах. Укрощение бури на озере. Исцеление гадаринского бесноватого Случай в доме Симона-фарисея с достаточностью показал, что для пробуждения дремлющей совести народа и уяснения

(ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, ГЛ.13, 24 - 30)

Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Притча о милосердном самарянине

(ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ, ГЛ. 10, 29 - 37)

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Библия. М., 1979. С. 618 - 619,

625 - 627, 1027 - 1028, 1101

Коран (“чтение вслух, наизусть”) - главная священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных Мухаммадом в период 610 - 632 гг. в Мекке и Медине. Первые записи Корана появились после смерти Мухаммада в 632 г. По приказу халифа Усмана (Османа) между 650 и 656 гг. специальной коллегией под руководством Зайда б. Сабита был подготовлен текст Корана, впоследствии признанный каноническим. Коран содержит 114 сур (глав) разной величины - от 3 до 286 айатов (стихов). За первой короткой сурой - “Открывающей книгу” (“Фатихой”) - следуют самые длинные, затем прослеживается тенденция к уменьшению длинны сур. Сами названия сур очень поэтичны: “Человек”, “Скручива­ние”, “Раскалывание”, “Идущий ночью”, “Заря”, “Солнце”, “Пред­вечернее время”, “Рассвет”. Большая часть коранических текстов построена как диалог между Аллахом и противниками Мухаммада или обращение Аллаха с наставлениями и предписаниями последователям пророка. Призыв Мухаммада к единобожию - главная идея Корана. Ее обоснованию посвящено большинство проповедей, назидательных историй, восходящих к иудейско-христианским преданиям и аравийскому фольклору, наполняемых новым содержанием.

Сура 1. Открывающая книгу

(1). Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

1 (2). Хвала - Аллаху, Господу миров

2 (3). милостивому, милосердному,

3 (4). царю в день суда!

4 (5). Тебе мы поклоняемся и просим помочь!

5 (6). Веди нас по дороге прямой,

6 (7). по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, -

7. не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.