Надбавка за ведение воинского учета в организациях. Доплата за ведение

Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе. Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст. 60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет.

Доплата за ведение воинского учета

О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», статьей 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 135,144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации: ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение «Об оплате труда работников военно-учетного стола, осуществляющих первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» (приложение).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 октября 2013 года.
  3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации Береговского сельского сельского поселения В.И.Баландин Приложение к постановлению администрации Береговского сельского поселения от «01» октября 2013г.

Внимание

А Я всегда считала, что обязанность вести воинский учет можно включить в должностную инструкцию кадровика и все. Численность компании 200 человек. Меня убеждают, что за ведение воинского учета должна быть обязательно отдельно прописанная надбавка.


Это так? ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Б Если первоначально при приеме на работу это было зафиксировано как часть трудовой функции, то никаких надбавок, т. е.

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа работы устанавливается в следующих размерах: При стаже работы размер надбавки в процентах От 1 до 5 лет 10 От 5 до 10 лет 15 От 10 до 15 лет 20 От 15 и выше 30 3.Размер надбавки за выслугу лет устанавливается распоряжением главы муниципального образования- Береговское сельское поселение Путятинского муниципального района. V.Порядок и основания для премирования за счет средств фонда оплаты труда военно- учетных работников При образовании к концу года экономии средств на оплату труда военно- учетных работников, такие средства решением главы администрации направляются на премирование военно- учетных работников.

Путятино

Премирование работника производится в целях усилений его материальной заинтересованности в своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышения качества выполняемой работы и уровня ответственности за порученный участок. Премия из средств экономии субвенций предельными размерами не ограничивается.
VI. Отпуск работникам ВУС Работнику ВУС предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительность 28 календарных дней. На время отпуска, болезни и других причин отсутствия специалиста ВУС его обязанности вменить специалисту 1 категории Мальковой Марине Анатольевне.

Оплата за ведение воинского учета

вопросы и др.)Профессиональный вопросот юриста / бухгалтера / ИПпо деятельности юр.
Дети Биография: Закончила юридический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета. Живу в Санкт-Петербурге. Частнопрактикующий юрист. Специализируюсь в сфере наследственного, жилищного, семейного права.
27 мая 17:49

Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п.

Инфо

Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Другими словами, оформление внутреннего совместительства в данном случае — неизбежно.


В соответствии со ст. 282 ТК РФ, Совместительство — выполнение работником другой регулярной ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Должностной оклад работника по ведению воинского учета

Работы по иным должностям, как то: начальник отдела кадров, инспектор отдела, инженер по охране труда и технике безопасности, секретарь, секретарь-машинистка и юрисконсульт, отсутствовали в штатном расписании и были распределены по объему между сотрудниками, в соответствующей квалификации, ввиду незначительного их объема не требовали больших временных затрат и выполнялись работниками, в том числе и истицей в пределах рабочего времени. П. была письменно ознакомлена с приказом о назначении ее ответственной за проведение вводного инструктажа по охране труда, а также по возложению обязанностей по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности, при этом какого-либо несогласия с осуществлением данных дополнительных работ либо несогласия на их выполнение без доплаты не выразила.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что для установления совмещения работник должен представить работодателю свое письменное согласие на совмещение, после чего стороны должны заключить соглашение, в котором будет установлен размер доплаты. Как установлено судом первой инстанции, П. была принята на работу к ответчику с ДД. ММ. ГГГГ в отдел обеспечения специалистом отдела кадров для выполнения работы с кадрами, документами, о чем с ней заключен трудовой договор, в котором предусмотрено, что работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией. ДД. ММ.

Г По пп. «а» п. 12 — у нашего юриста (очень грамотного!) на этом основании даже вопросов не возникало: автоматом 20% к окладу прописано в приказе за ведение воинского учета. Мнение эксперта: Основной нормативный акт, регулирующий вопросы осуществления воинского учета в организациях, — утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Положение о воинском учете.

Пункт 12 Положения предписывает определять количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, то его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы.
Значит, при наличии в организации менее 500 состоящих на воинском учете человек его ведение может быть поручено работнику отдела кадров. Так как в соответствии со ст.

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

ГГГГ директором ФГУ ГПЗ «Буреинский» была утверждена должностная инструкция, согласно которой в должностные обязанности специалиста входили учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с формами учетной документации, подготовка документов к сдаче на хранение в архив, осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины, составление установленной отчетности. ДД. ММ. ГГГГ между П. и ФГУ ГПЗ «Буреинский» было заключено дополнительное соглашение N…, в соответствии с которым за выполнение трудовой функции работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в размере 15% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД.


ММ. ГГГГ N… с ДД. ММ. ГГГГ и 14% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД. ММ. ГГГГ N… с ДД. ММ. ГГГГ.

Оплата за ведение воинского учета

Внимание

Ссылаясь, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности специалиста отдела кадров, однако за период с ДД. ММ. ГГГГ по ДД. ММ. ГГГГ она исполняла также функции начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки, инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового коллектива в 2008 — 2010 гг.

Приказом директора ФГУ ГПЗ «Буреинский» от ДД. ММ. ГГГГ на нее были возложены обязанности по выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта доплата приказом от ДД. ММ. ГГГГ с нее была снята. В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Между тем она по-прежнему исполняет обязанности, не предусмотренные ее должностной инструкцией, но без какой-либо доплаты.

Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации

    Инфо

    Главная

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Доплата за ведение воинского учета
  • Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата за ведение воинского учета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Доплата за ведение воинского учета «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред.


    от 05.02.2018) Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса). Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доплата за ведение воинского учета Путеводитель по кадровым вопросам.


    Воинский учет в организации Ситуация из практики.

    Важно

    А если вы предполагаете добавить функционал, то оплата должна также измениться (надбавкой, изменением оклада — как удобно). При этом как изменение функционала, так и изменение оплаты должно быть оформлено в виде допсоглашения к трудовому договору.


    ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── В Не соглашусь. Из Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719): 12.
    Ольга ДМКадровое делопроизводство и воинский учет ничего общего между собой не имеют. Исторически так сложилось, что кадровик может вести по совместительству, но это не значит что должен.
    Я из ситуации вышла проще, пригласила представителя из военкомата, он все ДОХОДЧИВО рассказал руководителю. Сразу появилась и доплата и время на ведение ВУ. И возложено это на инженера по ТБ и ОТ.
    Так что решать Вам… ArmstrongСпасибо огромное за Ваш ответ. radiant111 МахинПоложена ли мне доплата за ведение воинского учета, у нас 330 числинность, из них 70 военнообязанных, и сколько мне положено надбавка? МахинПоложена ли мне доплата за ведение воинского учета, у нас общ.численность 330 чел.

    Кроме того, в 2010 г. на нее были возложены обязанности по ведению хранения бланков строгой отчетности, подавались сведения о транспортных средствах, другая документация, однако указанная работа ей оплачена не была. Просит взыскать с ответчика доплату в сумме… с компенсацией за ее несвоевременную выплату, а также компенсацию морального вреда в сумме.

    Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 17 августа 2011 г. в удовлетворении исковых требований П. отказано. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
    В силу ч. 1 ст.
    Соответственно доплаты никакой нет, а по поводу доплаты, у вас какая должность, если вы кадровик, то это само собой разумеющееся, что вы и будете вести ВУ, не бухгалтеру же его вести? ArmstrongСпасибо. ЕвгешенькаВ нашей организации предусмотрена доплата, и получает ее бухгалтер, тк именно она и ведет ВУ. А на прежней работе я сама вела, но доплаты не было LudashaВо елки зеленые, почему бухгалтер то, уж если нет кадровика, то обычно кадровое делопроизводство возлагают на секретаря. ArmstrongСпасибо. мымыА я не понимаю, что вы так боитесь этого ВУ? Отчётность в военкоматы сдаётся раз в год, и при приёме и увольнгнии сотрудников.

    Формы отчётности не сложные, их можно получить в военкоматах, а заполняются буквально за 10 минут. Я сама вела воинский учёт, никто за это не доплачивал, а то, что это не введено в Ваши ДИ, так это недоработка того, кто их составляет.

    Сколько заплатить работнику за ведение воинского учета

    Как оплатить работу по ведению воинского учета и бронированию граждан, если в организации 300 военнообязанных, разъяснили специалисты госинспекции труда в Липецкой области. Они напомнили, что согласно пункту 12 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719) число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
    Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573). Размер данной надбавки за работу со сведениями в зависимости от степени секретности составляет: - 50-75% - при «особой важности»; - 30-50% - «секретно»; - 10-15% - при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий; - 5-10% - без проведения проверочных мероприятий. При определении размера надбавки учитывается объем сведений, к которым работники имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

А если вы предполагаете добавить функционал, то оплата должна также измениться (надбавкой, изменением оклада — как удобно). При этом как изменение функционала, так и изменение оплаты должно быть оформлено в виде допсоглашения к трудовому договору. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── В Не соглашусь. Из Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719): 12.

Д

КоАП РФ 23 мая 16:52 Работа по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в СВОБОДНОЕ ОТ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ время(ст.282 ТК РФ). Т.е. это не совмещение должностей, когда выполнение обязанностей по совмещаемой должности осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня за дополнительную оплату(ст.60.2 ТК РФ). С работником должен быть заключен трудовой договор и выполнять обязанности по ведению в/у он должен в свободное от основной работы время.
27 мая 17:49 Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п.

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

Внимание

ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Статьей 151 ТК РФ определено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Оплата за ведение воинского учета

Инфо

Таким образом, действующим законодательством установлено, что для установления совмещения работник должен представить работодателю свое письменное согласие на совмещение, после чего стороны должны заключить соглашение, в котором будет установлен размер доплаты. Как установлено судом первой инстанции, П. была принята на работу к ответчику с ДД. ММ. ГГГГ в отдел обеспечения специалистом отдела кадров для выполнения работы с кадрами, документами, о чем с ней заключен трудовой договор, в котором предусмотрено, что работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией.


ДД. ММ.
Г По пп. «а» п. 12 — у нашего юриста (очень грамотного!) на этом основании даже вопросов не возникало: автоматом 20% к окладу прописано в приказе за ведение воинского учета. Мнение эксперта: Основной нормативный акт, регулирующий вопросы осуществления воинского учета в организациях, — утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Положение о воинском учете. Пункт 12 Положения предписывает определять количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете.
Если на таком учете состоит менее 500 человек, то его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Значит, при наличии в организации менее 500 состоящих на воинском учете человек его ведение может быть поручено работнику отдела кадров. Так как в соответствии со ст.
JavaScript в настройках Вашего веб-обозревателя Вопрос — ответ Если ваш вопрос касается деятельности юридических лиц, вы можете задать его в Экспертном Совете — новом проекте ППТ для решения бухгалтерских и правовых вопросов бизнеса. Добрый день! Прошу дать разъяснения со ссылкой на законодательные акты, обязывающие Работодателя устанавливать доплату за ведение воинского учета. И указать к какой ответственности будет привлечен работодатель за нарушение данных законодательных актов. В одном источнике нашла следующую информацию: Согласно Постановлению Правительства РФ № 719, если в организации на ВУ состоит менее 500 работников, то такой учёт должен осуществлять один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству, при этом получающий специальную надбавку за ведение ВУ согласно требований ФЗ № 53-ФЗ и Приказа «Об установлении доплат за ведение воинского учёта». Но этого не достаточно.
Можно ли работнику отдела кадров поручить ведение воинского учета в организации? Обязательно ли устанавливать доплату за его ведение? Вопрос: …У ИП небольшая численность работников. Обязан ли он вести воинский учет работников? Можно ли возложить эту обязанность на бухгалтера?(Консультация эксперта, 2016) При этом поручение бухгалтеру дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (ст. 60 ТК РФ). За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч.
2 ст.

Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации

Работы по иным должностям, как то: начальник отдела кадров, инспектор отдела, инженер по охране труда и технике безопасности, секретарь, секретарь-машинистка и юрисконсульт, отсутствовали в штатном расписании и были распределены по объему между сотрудниками, в соответствующей квалификации, ввиду незначительного их объема не требовали больших временных затрат и выполнялись работниками, в том числе и истицей в пределах рабочего времени. П. была письменно ознакомлена с приказом о назначении ее ответственной за проведение вводного инструктажа по охране труда, а также по возложению обязанностей по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности, при этом какого-либо несогласия с осуществлением данных дополнительных работ либо несогласия на их выполнение без доплаты не выразила.

Важно

При изложенных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что размер заработной платы истицы был указан в заключенном дополнительном соглашении, которое подписано ею, следовательно, возражений против установленного трудовым договором и соглашением к нему истица не имела. Ответчик в судебном заседании пояснил, что указанные истицей должности штатным расписанием не предусмотрены; никаких приказов о совмещении профессий (должностей) в отношении нее работодателем не издавалось. Доводы ответчика подтверждены представленным ответчиком штатным расписанием.


Судом установлено, что ведение архива было включено в должностную инструкцию специалиста по кадрам, с которой истица была ознакомлена.

Оплата за ведение воинского учета

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 15.10.2014) «Об утверждении Положения о воинском учете» 12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;..» То есть, если у Вас в/о меньше 500 человек, то работодатель ОБЯЗАН поручить ведение воинского учета работнику по совместительству, выполняющему эти обязанности, с установлением оклада, соответствующего объему работы. Ответственность за нарушения в области воинского учёта см.

Что делать при заболевании гриппом? Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу.

    Можно ли работнику отдела кадров поручить ведение воинского учета в организации? Обязательно ли устанавливать доплату за его ведение?

Организации осуществляют воинский учет на основании Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Согласно п. 12 Положения о воинском учете количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Следовательно, при наличии в организации менее 500 человек, состоящих на воинском учете, его ведение может быть поручено работнику отдела кадров.

Поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку ст. 60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата. Ее размер устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

Поручение работнику дополнительной работы без доплаты является нарушением законодательства о труде и об охране труда, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

    Должен ли работодатель вести воинский учет в отношении работников-совместителей?

Организации обязаны вести воинский учет принятых на работу граждан (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719; далее - Положение). При этом в п. 9 Положения не указано, что учет ведется только по основному месту работы.

Чтобы определить, какие граждане подлежат воинскому учету, следует обратиться к Положению. В нем приведены следующие категории лиц:

1) подлежащие воинскому учету, например (п. 14 Положения):

Лица, пребывающие в запасе;

Призывники;

Женщины, имеющие определенные военно-учетные специальности;

2) не подлежащие воинскому учету, например (п. 15 Положения, пп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

Женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

Лица, признанные не годными к военной службе.

Среди граждан, которые не подлежат воинскому учету, работников-совместителей нет. Следовательно, работодатель должен вести воинский учет таких работников.

    По месту работы работника пришла повестка явиться на военные сборы. Руководитель организации передал повестку работнику, при этом, не взяв с него расписку о ее получении. Работник на военные сборы не явился и по месту воинского учета заявил, что не получал ни от кого из работников организации повестки. В ходе рассмотрения данного дела в суде руководитель организации не смог подтвердить факт передачи повестки, в связи, с чем суд вынес решение об обоснованном привлечении военкоматом руководителя к штрафу по ст. 21.2 КоАП РФ. Какой код бюджетной классификации следует указать в платежном поручении на уплату названного штрафа?

Согласно п. 6 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ) исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

В силу п. 6 ст. 8 Закона N 53-ФЗ порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется Законом N 53-ФЗ и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение).

На основании п. 7 ст. 8 Закона N 53-ФЗ органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Законом N 53-ФЗ и Положением.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны в том числе оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий (военные комиссариаты), обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов.

Кроме того, согласно пп. "ж" п. 32 Положения в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

На основании п. 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 (далее - Положение о военных комиссариатах), военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав Балтийского флота).

При этом согласно п. 11 Положения о военных комиссариатах к основным задачам военных комиссариатов относятся, в том числе организация и ведение воинского учета; проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности.

Согласно ст. 21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу Приказа Минфина России от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ Минфина России N 145н) в платежном поручении на уплату штрафа по ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата следует указать код 000 1 16 09000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации".

Согласно Приказу Минфина России N 145н и Приложению 4 к Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в 1 - 3 разрядах кода следует указывать код главного администратора доходов бюджета 187 - Министерство обороны Российской Федерации, поскольку военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ.

На основании п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

    Какие требования предусмотрены при оформлении на работу военнообязанного?

Работодатель должен направить в соответствующий военкомат сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) на работу или увольнению (отчислению) с работы, в течение двух недель с момента их приема (увольнения).

Обоснование: В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора военнообязанный или лицо, подлежащее призыву на военную службу, обязаны предъявить работодателю документы воинского учета. Так, согласно Положению о воинском учете, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, если работник еще не служил, это будет призывное удостоверение, если служил или не подлежит призыву, - военный билет.

Напомним, что призывники - это мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе. Если же работник пребывает в запасе, то он считается военнообязанным при условии, что не достиг предельного возраста. Этот возраст зависит от разряда, к которому принадлежит работник, минимально - 35 лет, максимально - 65 лет (ст. 53 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Работодатель может принять на работу этих граждан и без документов воинского учета, ТК РФ это не запрещает. Однако в любом случае - есть документы или нет, и на какой бы срок с работником ни заключался трудовой договор, о принятии работника, подлежащего воинскому учету, надо уведомить военкомат. На это у работодателя есть две недели со дня принятия на работу. Кроме того, нового работника, уклоняющегося от воинского учета, следует предупредить, что он должен выполнить требования законодательства.

Частью 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена мера ответственности за несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, которая влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Если устраивающийся на работу работник, например, утверждает, что военный билет у него был, но он его потерял, работодатель все равно должен уведомить военкомат о трудоустройстве такого работника, а также предупредить работника об административной ответственности за утрату этого документа и попросить его в кратчайшие сроки принять меры по его восстановлению (гражданину на это дается две недели с момента утраты в соответствии со ст. 21.7 КоАП РФ). В подтверждение отсутствия документа воинского учета кадровый специалист может попросить работника представить соответствующее письменное объяснение. Организация за отсутствие документа воинского учета у работника ответственности не несет.

    Обязан ли работодатель подавать какие-либо сведения о воинском учете студентов-практикантов, оформленных на работу по трудовому договору на 1,5 года в связи с прохождением практики?

Работодатель обязан направить в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, в том числе студентах-практикантах, принятых на работу по трудовому договору на 1,5 года в связи с прохождением практики.

Обоснование: Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон). Согласно п. 1 ст. 8 Закона граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

Освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом;

Проходящих военную службу;

Отбывающих наказание в виде лишения свободы;

Женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

Постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Принятые студенты-практиканты могут подходить под первую категорию граждан, так на основании п. 1 ст. 23 Закона от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве.

Также согласно п. 3 ст. 23 Закона не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Таким образом, принятые студенты-практиканты не должны состоять на воинском учете, если они относятся к одной из перечисленных выше категорий граждан.

В противном случае на основании п. 1 ст. 4 Закона, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719) работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы.

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного работодатель обязан направить в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, в том числе о студентах-практикантах, принятых на работу по трудовому договору на 1,5 года в связи с прохождением практики.

· Вопрос: Обязана ли организация представлять в военкомат сведения о принятых на работу (уволенных) временных (сезонных) работниках - военнообязанных?

Организация обязана представлять в военкомат сведения о принятых на работу (уволенных) временных (сезонных) работниках - военнообязанных. Несообщение в военкомат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа на руководителя или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации (ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обоснование: Граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", далее - Закон N 53-ФЗ). Исключение составляют граждане:

освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом N 53-ФЗ;

проходящие военную службу;

отбывающие наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Статьей 59 Трудового кодекса РФ определено, что срочный трудовой договор заключается, в частности, на время выполнения временных (до двух месяцев) работ, для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона). Сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего, как правило, шести месяцев (ст. 293 ТК РФ). Статьей 65 ТК РФ установлено, что при заключении трудового договора военнообязанный или лицо, подлежащее призыву на военную службу, обязаны предъявить работодателю документы воинского учета.

Пунктом 6 ст. 8 Закона N 53-ФЗ установлено, что порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется Законом N 53-ФЗ и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение N 719)). Из п. 14 Положения N 719 следует, что граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники), а также граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях.

Из п. 7 ст. 8 Закона N 53-ФЗ следует, что организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Законом N 53-ФЗ и Положением N 719. Работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны направлять в двухнедельный срок со дня приема на работу (увольнения) в соответствующие военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы (пп. "а" п. 32 Положения N 719, пп. "а" п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ, далее - Методические рекомендации). Форма сведений приведена в Приложении N 9 к Методическим рекомендациям. При этом ни Закон N 53-ФЗ, ни Положение N 719, ни Методические рекомендации не содержат исключений в отношении временных (сезонных) работников. Таким образом, подавать в военкомат сведения о принятых на работу (уволенных) временных (сезонных) работниках - военнообязанных работодатель обязан.

Несообщение в военный комиссариат сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа на руководителя или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации. Размер штрафа составляет от трехсот до одной тысячи рублей (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Дела об административных нарушениях по ст. 21.4 КоАП РФ рассматривают военные комиссариаты (ст. 23.11 КоАП РФ). Поэтому, как следует из ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу о таком административном правонарушении по истечении двух месяцев со дня его совершения вынести нельзя. При длящемся правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Необходимо также отметить, что данное административное правонарушение не является длящимся. В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В данном случае срок для представления сведений в военкомат определен - 2 недели с даты приема (увольнения) работника. Следовательно, по истечении этого срока правонарушение следует считать оконченным.

    Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на оплату труда работников организации, осуществляющих воинский учет?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на оплату труда работников организации, осуществляющих воинский учет, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон) органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Федеральным законом и Положением о воинском учете.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом норм, установленных п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете".

Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, расходы на оплату труда работников организации, осуществляющих воинский учет, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Заместитель директора Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

    Может ли работодатель принять на работу сотрудника призывного возраста, который не предъявил документов воинского учета? Предусмотрена ли за это какая-либо ответственность?

Лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (пп. "а" п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение), пп. "а" п. 1 ст. 22 Федерального закона 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). Граждане, пребывающие в запасе, считаются военнообязанными (пп. "б" п. 14 Положения).

Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора должны предъявить работодателю документы воинского учета (ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Однако ТК РФ не содержит положений, запрещающих прием на работу в случае, когда документы воинского учета не были предъявлены. Более того, трудовое законодательство запрещает ограничивать право на труд (ст. 37 Конституции РФ, ст. 3 ТК РФ) и отказывать в заключении трудового договора по каким-либо основаниям, не связанным с деловыми качествами (ст. ст. 3, 64 ТК РФ). Поэтому и ответственность за прием на работу гражданина, не предъявившего документы воинского учета, законодательством не предусмотрена.

Но если при заключении трудового договора работник не предъявил документы воинского учета, работодатель обязан проинформировать об этом военный комиссариат (пп. "а", "г" п. 30, пп. "а", "б" п. 32 Положения).

Организация, не сообщившая в военный комиссариат о принятии на работу сотрудника призывного возраста, не предъявившего военный билет, будет считаться нарушившей законодательство о труде (ст. 11 ТК РФ) и, как следствие, может быть привлечена к ответственности в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб. или в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. На должностных лиц организации может быть наложен штраф в размере от 1 до 5 тыс. руб. (ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Отметим, что к ответственности за данное правонарушение не могут быть привлечены предприниматели, поскольку обязанность представления сведений в военный комиссариат возложена только на организации (разд. III Положения).

    В организации ведется воинский учет (300 работников организации состоят на воинском учете). Работодатель решил возложить обязанности по ведению воинского учета в организации на менеджера по персоналу, однако данная обязанность не включена в его обязанности по трудовому договору. Вправе ли работник отказаться от этой работы?

Обоснование: Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих работников в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение).

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 9 Положения).

Согласно п. 12 Положения для осуществления воинского учета в организациях требуется один работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан.

На основании п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации.

Если в должностные обязанности менеджера по персоналу не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату.

Статьей 60 Трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).

    Физическое лицо при заключении трудового договора представило копию военного билета. Вправе ли работодатель отказать в приеме на работу в связи с непредставлением при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу, оригиналов документов воинского учета?

В соответствии со ст. 64 Трудового кодекса РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

В силу ст. 65 ТК РФ запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

На основании ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Исходя из пп. "а" п. 30 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях, проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

Следовательно, законодательством РФ не предусмотрена возможность предъявления при заключении трудового договора копий документов воинского учета. Проверить наличие и подлинность документов воинского учета организации-работодателю возможно только в случае предъявления лицом, поступающим на работу, оригиналов документов воинского учета.

Следовательно, нормативно предусмотрена необходимость предъявления именно оригиналов документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Таким образом, работодатель вправе в указанной ситуации отказать в приеме на работу в связи с непредставлением при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу, оригиналов документов воинского учета.

· Организация принимает на работу граждан, подлежащих воинскому учету. Какие обязанности по ведению воинского учета она должна исполнять?

При приеме на работу лиц, подлежащих воинскому учету, ответственный за ведение в организации воинского учета сотрудник обязан заполнить разд. II "Сведения о воинском учете" личной карточки работника (форма N Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). Заполняется данный раздел на основании документов воинского учета, а именно: удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, - для призывников, и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, - для граждан, пребывающих в запасе (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, п. п. 14, 27, 28, пп. "а", "б", "в" п. 30 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение), ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Если организация, заполняя разд. II личной карточки работника, выявила какие-либо неоговоренные исправления, неточности, подделки, она должна проинформировать об этом соответствующий военкомат (пп. "г" п. 30 Положения). Однако какой-либо ответственности за данное нарушение не установлено.

Далее необходимо в двухнедельный срок со дня приема на работу гражданина, подлежащего воинскому учету, уведомить соответствующий военкомат о принятии на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете. То же самое нужно будет сделать и при увольнении (пп. "а" п. 32 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 1000 руб. в отношении должностного лица организации, ответственного за военно-учетную работу (далее - должностное лицо) (ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Помимо вышеперечисленных обязанностей, организация также должна:

По запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (пп. "б" п. 32 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица организации в виде штрафа от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);

Представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. "в" п. 32, п. 34 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 руб. до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);

Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (пп. "г" п. 32 Положения);

Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (пп. "е" п. 32 Положения);

Оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (пп. "ж" п. 32 Положения). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Контролировать ведение организациями воинского учета должны военкоматы в порядке, определенном Министерством обороны РФ (п. 33 Положения). Они же уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в области воинского учета (ст. 23.11 КоАП РФ). Но на сегодняшний день порядок осуществления контроля Минобороны России не установлен, а следовательно, и проверять организации военкоматы не вправе. Однако сведения о нарушении организацией порядка ведения воинского учета могут поступать в военкоматы из иных источников, например из трудовых инспекций. В этом случае организация может быть привлечена к административной ответственности (гл. 21 КоАП РФ).

п.12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006г. № 719 возложение обязанностей по ведению воинского учета на сотрудника организации, в которой менее 500 сотрудников. Можно оформить только как внутренне совместительство, то есть нужен отдельный Трудовой договор. При этом совмещение недопустимо? 2) И могут ли привлечь работодателя к ответственности, к какой и кто, в случае, если он не заключит с указанным сотрудником трудовой договор в порядке внутреннего совместительства на ведение воинского учета? Это административное правонарушение, и наказывает ГИТ?3) Необходимо ли организации (ООО) разрабатывать план работ по организации воинского учета, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года и согласовывать его с военным комиссариатом, а также впоследствии проводить такую процедуру ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года). И может ли ООО понести ответственность за непредставление такого плана в военный комиссариат? 4) Поскольку с сотрудником, который будет осуществлять воинский учет должен быть заключен новый трудовой договор в порядке внутреннего совместительства, то, как в трудовом договоре необходимо обозначить должность такого сотрудника, в обязанности которого будет входить обязанность по ведению воинского учета?

Ответ

1. Можно оформить совмещение (допсоглашение) или совместительство (отдельный трудовой договор).

2. К ответственности могут привлечь военные комиссары по КоАП ().

При этом за сам фак не назначения ответственного не предусмотрена, так как ответственным в таком случае является руководитель ( , ).

3. Да, нужно. Ответственность может возникнуть по КоАП.

4. Так, как прописана штатном расписании эта должность.

Обоснование данной позиции в материалах «Системы Кадры».

Внимание: следует учесть, что ведение воинского учета при наличии менее 500 человек, подлежащих учету, возможно только по совместительству. Например, одним из сотрудников организации, специалистом по кадрам или бухгалтером. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены ( Положения, утвержденного ).

Вопрос из практики: Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на специалиста по кадрам или бухгалтера организации

Да, можно.

Для этого обязанность по ведению воинского учета нужно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены ( Положения, утвержденного ).

При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет.

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного .

Как организовать воинский учет в новой организации

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель ( , Положения, утвержденного ).

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает , форма которого приведена в , утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

  • , дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными .

Внимание: произвольное наименование должностей может создать для любой организации определенные сложности. Дело в том, что каждая организация обязана проводить специальную оценку условий труда своих работников (). При проведении специальной оценки необходимо отражать не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование будет сложно. По представлению организации, которая проводит специальную оценку условий труда, придется переименовывать соответствующую должность.
Также произвольное наименование должностей создаст для организации трудности при составлении различных отчетов, например ».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.