Отзывы о проживании в парнасе. Новостройки в локациях Кудрово и Новое Девяткино: где лучше купить квартиру? Парнас или в рыбацком где выгоднее

В Санкт-Петербурге уже долгое время Девяткино, Кудрово и Парнас являются самыми популярными районами для покупки жилья в масс-сегменте. Приобретают жилье в данных локациях как с целью инвестирования, так и для собственного проживания. Ценовой диапазон квартир в Девяткино, Кудрово и Парнаса примерно одинаков. Да и по многим другим параметрам эти районы схожи.

Тем не менее человек, купивший квартиру в одном из этих районов, обязательно назовет несколько веских доводов, почему он выбрал его, а не другой..

Девяткино

В северном направлении Санкт-Петербурга рядом с конечной станцией метро «Девяткино» находится активно застраиваемый микрорайон. Территориально он расположен во Всеволожском районе Ленинградской области.

Транспортная доступность

Транспортная ситуация в Девяткино крайне напряженная. В западной части относительно метро долго существовал только один выезд в город – двухполосная дорога рядом с КАД. В 2017 году открыли «прокол» под КАД, который немного улучшил ситуацию. Но население микрорайона растет с каждым годом, и на дорогах продолжаются заторы.

К 2023 году в локации построят первую очередь ТПУ, включающую в себя международный автовокзал, торговый центр и остановки общественного транспорта. Вторая очередь проекта должна быть готова к 2035 году: отдельно стоящий паркинг почти на 3000 машиномест, трамвайные пути, перехватывающую парковку и бизнес-центр.

В восточной части ситуация не легче – постоянно перегруженная Центральная улица, ведущая в Мурино и Новое Девяткино, давно не справляется с нагрузкой.

Также планируется создание платной объездной магистрали, начинающейся в створе Пискаревского проспекта и выходящей на дорогу «Санкт-Петербург - Матокса», которая сможет разгрузить трафик в Восточной части района, однако против нее активно выступают местные жители - магистраль пройдет слишком близко к жилым домам.

С парковочными местами в районе уже возникают проблемы. Объекты хоть и возводятся по строительным нормам, но из проектов можно увидеть, что машиномест явно недостаточно. В большинстве домов открытые стоянки. Район Девяткино в ближайшие годы будет подходить больше для тех, кто пользуется общественным транспортом нежели собственным авто.

Девяткино – единственная территория Ленинградской области с метро. Учитывая нынешние темпы строительства, ее возможности скоро будут исчерпаны. Развитием дорог в районе занимается единая управляющая компания «Мурино», в последние несколько лет активно привлекаются застройщики.

Инфраструктура

Вместе с жилыми комплексами девелоперы в Девяткино строят также социальную инфраструктуру – детские сады, школы, поликлиники.

На начало 2019 года в Мурино функционирует 18 детсадов. Еще 7 дошкольных учреждений ждут официального разрешения на ввод в эксплуатацию. При этом количество частных детских садиков - 15 штук. К концу 2020 года несколько строительных компаний, работающих в городе, должны совместными усилиями построить школу на 1175 мест недалеко от ЖК "Цвета радуги" .

В Мурино и в Новом Девяткино всего по одной школе. Поликлиники в Западном Мурино есть, только две амбулатории. Полноценное медучреждение находится на стадии проектирования. Одна поликлиника открыта в деревне Новое Девяткино.

По прогнозам к 2030 году население микрорайона увеличится более чем в четыре раза и составит порядка 200 тысяч жителей.

Сейчас в Ленинградской области действует программа «Социальные объекты в обмен на налоги». Суть ее заключается в том, что девелоперы вынуждены строить социальные объекты для города, однако впоследствии муниципалитет выкупает их по определенной стоимости (в процентном соотношении).

В феврале 2016 власти ввели новые правила к данной программе, так называемый «Светофор», которые сводятся к делению области на три зоны. К зеленой зоне относятся отдаленные регионы Ленинградской области, в которой нет ограничений для застройщиков, зато есть помощь от правительства в создании дорог и инфраструктуры.

Желтая зона – это районы Тосно, Кировска, Гатчины и Кингисеппа, где возможен перевод земель под жилье, и застройщики могут вернуть налоги в размере 70% от стоимости построенных ими объектов.

И, наконец, красная – 10-15 км от КАД до федеральной трассы А-120, в которой перевод земель под жилье запрещен, т.к. здесь планируется создание второго автомобильного кольца. В данную зону как раз попадает Всеволожский район, а также Ломоносовский и Гатчинский, в которых высокая плотность застройки. В этой зоне жилищное строительство ограничено, и разрешение на него дается только одновременно с объектами социальной инфраструктуры. При этом девелоперы могут вернуть налоги в сумме до 50% от стоимости построенных ими объектов.

В конце мая 2019 года Александр Дрозденко сообщил, что ряд школ и детских садов в Ленобласти планируется выкупить со 100% компенсацией. Это решение обусловлено острой нехваткой социальных объектов и необходимостью их скорейшего появления в локациях.

Экология

На данный момент экологическая ситуация в Девяткино достаточно благоприятная. В окружении района нет как крупных загрязняющих производств, так и больших парков. В Восточной части Девяткино находится лишь небольшой Муринский парк. А Западную часть сейчас окружают пыльные поля, которые в дальнейшем будут также застраивать.

Немаловажный фактор при выборе квартиры – шум и загазованность воздуха от КАД. Также в районе Новое Девяткино отсутствуют очистные сооружения, и все отходы сливаются в реку Охта, о чем бьют тревогу экологи. Только летом 2017 года была выбрана компания «Проектное агентство», которая к декабрю 2018 года спроектирует очистные сооружения.

Однако в 2019 году проблема решена так и не была: был выявлен ряд нарушений в проектировании канализационных систем. Полностью завершить Охтинский тоннельный канализационный коллектор смогут только к 2030 году.

Ценовой диапазон

Средняя стоимость квадратного метра в стройке во Всеволожском районе на август 2019 года стартует от 78 000 руб., а квартиру-студию можно купить от 1,1 млн руб. Именно низкая стоимость привлекает большинство покупателей. Низкая цена достигается за счет высокой конкуренции застройщиков и областного расположения микрорайона.

Популярные новостройки в районе:

ЖК «Заповедный парк» от ЛСР.

Самый главный минус – экологическая обстановка.
Самый главный плюс - территория относится к городу.

Подводя итоги, стоит отметить, что выбор в пользу того или иного района носит субъективный характер и зависит от множества факторов. Мы показали Вам самые главные плюсы и минусы районов. Некоторые показатели по районам диаметрально противоположны.

Если для Вас важна городская прописка, то в данном случае из трех районов подходит только Парнас. Самые доступные цены на квартиры – в Девяткино. А в Кудрово вы сможете приобрести квартиру в Ленобласти, но всего в 300 м от Санкт-Петербурга. Район Кудрово также является еще и самым экологичным среди трех, а Парнас самым загрязненным.

Очень напряженная транспортная ситуация сейчас в Девяткино и Кудрово. До решения данного вопроса правительством и сооружения новых дорог и развязок Вам придется проводить много времени в пробках. Социальных объектов не хватает в каждой из трех локаций, но их строительство есть в планах, а в Кудрово и Девяткино находится еще и под контролем правительства Ленобласти. Самым густонаселенным по прогнозам экспертов будет Девяткино – 200 тысяч жителей к 2030 году.

При выборе жилья также обращайте внимание не только на текущую ситуацию, но и на перспективы развития локации, т.к. жилье – это долгосрочная инвестиция и подходить к покупке стоит обдуманно. На текущий момент первостепенной задачей в Кудрово, Девяткино и Парнасе является строительство транспортных магистралей и социальной инфраструктуры. Районы преобразятся после выполнения данных планов по развитию и несомненно будут гораздо более комфортным местом для проживания, чем сейчас.

Две этих локации остаются самыми востребованными у покупателей квартир в новостройках. Цены на жилье здесь одинаково доступные, так какой же район выбрать? Поговорим о плюсах и минусах каждого.

Кудрово

Кудрово – это новый город на границе с Петербургом, который вырос буквально за последние пять лет. Ближайшая станция метро – «Улица Дыбенко», до нее 15-20 минут. Однако власти Петербурга обещают построить станцию «Кудрово» до конца 2025 года.

В городе несколько точек притяжения. Одна из них – ТРЦ «Мега Дыбенко» с ее Мега парком. Парк построила Мега в подарок жителям Кудрово. Внутри можно покататься по велодорожкам, поиграть на спортивных и детских площадках.

На другом конце Кудрово есть более дикий природный парк Оккервиль ­­­­с храмом Святого Апостола. Еще одна новая зона отдыха – площадь Европы с фонтаном в центре недавно сданного квартала «Лондон».

Район населяют в основном молодые семьи с детьми. Тут и там можно встретить мамочек с колясками, которые прогуливаются по новому бульвару. В каждом дворе детские площадки, на первых этажах многоэтажек открываются детские сады. Вокруг нет никаких производств, воздух здесь чистый.

Дороги в городе пока перегружены, поэтому автомобилисты периодически застревают в пробках. Эта проблема уже решается. IKEA строит для города удобный съезд с КАД. Власти уже пообещали продлить улицу Центральную до Мурманского шоссе в ближайшие годы. Вместе с метро в Кудрово возведут транспортно-пересадочный узел с перехватывающими парковками. А затем запустят вторую очередь трассы Р-21.

Плюсы

  • Чистый воздух.
  • Рядом «Мега Дыбенко», Мега Парк и парк Оккервиль.
  • Хорошее благоустройство. Кудрово в основном застраивается поквартально, поэтому и благоустройство здесь комплексное. Между дворами проложены дорожки, высажены газоны, установлены детские и спортивные площадки. Чисто и красиво.
  • Стоимость жилья от 1,5 млн.

Минусы

  • Транспортная доступность. Метро далековато, дорог не хватает, транспорта мало.
  • Пробки. Прибавляйте на дорогу до работы 30-40 минут.

Мурино (Девяткино)

Поселок Мурино остается самым бюджетным местом для покупки жилья у метро. Условно Мурино делят на Западное и Восточное. В Восточном квартир в продаже осталось мало. Западное же застраивается бурными темпами, и квартир там продается огромное количество.

Еще пару лет назад это место напоминало одну сплошную стройку. Сегодня же у западных муринцев есть прогулочный бульвар Менделеева, огромное количество магазинов и кафе на первых этажах новостроек, собственные детские сады и школы.

Транспортная доступность Мурино неплохая. От метро «Девяткино» можно за полчаса доехать до центра города по красной ветке. Электричка с одноименной станции отвезет в зеленые пригороды Курортного района, где можно провести выходные. С дорогами в Мурино ситуация значительно улучшилась с открытием «прокола под КАД». Пробки в час-пик на въезде и выезде из поселка все еще есть, но уже не такие долгие и беспросветные.

Кроме того идут работы по расширению дороги на Бугры вдоль КАД. Следующий этап – строительство развязки с КАД, выходящей в западное Мурино к метро «Девяткино». В ближайшие пять лет начнут строить транспортно-пересадочный узел «Девяткино» и платную скоростную дорогу от КАД до трассы Петербург – Матокса. Она будет бесплатной для жителей Мурино.

Плюсы

  • Станция метро «Девяткино» в пешей доступности от большинства ЖК
  • Железнодорожная станция, с которой можно уехать за город или добраться до Финляндского вокзала
  • Стоимость жилья от 1,4 млн рублей

Минусы

  • Район еще застраивается, может быть недостаточно чисто и благоустроено
  • Пробки на выезде из поселка

Резюме

Кудрово подойдет молодым семьям с детьми. Для них есть детские площадки, клуб в Меге, два парка, детские сады и школы прямо во дворах. Офисному работнику же будет не очень удобно ежедневно выезжать из Кудрово в Петербург. Но через несколько лет ситуация может серьезно улучшиться.

Мурино – напротив идеальный выбор для тех, кому важна близость метро. Дорога на работу и обратно при наличии метро займет не больше часа в любой конец города. А в выходные можно отправиться на электричке к Финскому заливу.

Где не стоит покупать недвижимость для сдачи в аренду?

Приобретение квартир для последующей сдачи в аренду? одна из наиболее распространенных стратегий инвестирования, которой пользуются консервативные инвесторы. По нашим оценкам, подобного рода инвестиции для Санкт-Петербурга имеют срок окупаемости от 13 лет и выше. На сегодняшний день, самым ликвидным типом квартир с точки зрения их сдачи в аренду являются однокомнатные квартиры сегмента “масс-маркет”, построенные в непосредственной близости от станций метро и в пределах КАД. Cтоимость подобных квартир составляет около 4 миллионов рублей. Средняя арендная плата для квартир в этом сегменте составляет 22 тыс. рублей в месяц, или 264 тыс. рублей в год. Тогда, срок окупаемости вложений составит 15 лет при годовой доходности около 6,5%. При столь скромной доходности очень важно спрогнозировать баланс спроса и предложения на аренду жилья в каждом районе, чтобы в дальнейшем избежать трудностей с поиском арендаторов или необходимости снижать арендную плату. Мы составили антирейтинг локаций для приобретения квартир для последующей сдачей в арену. Для всех упомянутых в нем районов характерны сравнительно невысокие цены на недвижимость. Следствием этого является большая доля квартир, покупаемых с целью инвестировать средства. Большой объем предложения при сохраняющихся и усиливающихся проблемах с социальной инфраструктурой и транспортом, приводящих к ограничению спроса со стороны арендаторов, может иметь как результат разбалансировку спроса и предложения и снижение арендных ставок.

Янино Локация Янино представляет собой территорию с несколькими населенными пунктами: Янино-1, Янино-2 и др. расположенных вдоль Колтушского шоссе. В последние годы застройщики в Янино возводят коттеджные комплексы (север), малоэтажки (юго-восток) и высотные дома (новостройки у Колтушского шоссе). В 2012-14 гг. в Янино стартовала череда крупных девелоперских проектов квартальной застройки от разных застройщиков, каждый из которых состоит из множества очередей. Общий объем планируемой застройки территории достигает 2 млн. квадратных метров. Строительство станции метро в данной локации планируется в лучшем случае после 2022 г., поэтому в ближайшей перспективе не будет учтено самое распространенное из требований арендаторов – наличие в пешей доступности станции метро. Отдельно стоит отметить существующие острые транспортные проблемы района: единственная трасса для выезда из локации в центр города или на КАД – Колтушское шоссе - уже перегружена автомобильным трафиком и известна своими постоянными транспортными заторами. После заселения новых массивов новостроек можно ожидать, что ситуация с пробками на единственной магистрали района станет просто критической. Важный совет - несмотря на сравнительно невысокие цены на жильё в Янино стоит задуматься о потенциале этого района с точки зрения будущих арендаторов.

Жилые комплексы: более 7и проектов квартальной застройки из нескольких очередей.

Стоимость средней 1 к. квартиры готовой для аренды – 2 900 000 руб.

Средняя арендная ставка 1 к. квартиры в месяц – 15 000 руб.

Шушары Застройка поселка Шушары велась с 1970-х годов, но интенсивность её возросла во второй половине 2000х гг. Новостройки в Шушарах представлены точечной и квартальной застройкой. Квартира в новостройках здесь может стоить дешевле, чем в соседних локациях, чему способствует уровень развития городской среды этого микрорайона, дефицит социальной инфраструктуры. К локации примыкает промзона, что является минусом в экологическом аспекте, но плюсом в плане наличия рабочих мест. На сегодня в Шушарах наблюдается острый недостаток социальных объектов. В частности, необходимо строительство второй и даже третьей школ. Медицинские учреждения доступны для жителей района лишь в пределах станции метро «Купчино». В центре Шушар расположен детский сад, в перспективе запланировано строительство еще нескольких дошкольных учреждений, но действующий садик не способен принять всех желающих. Недостаток социальной и образовательной инфраструктуры привел к тому, что жители Шушар организуют массовые акции протеста с целью обратить внимание властей и общественности и остановить дальнейшую застройку района. Еще одним минусом данной локации является наличие свалки недалеко от жилых массивов. Ближайшая станция метро «Купчино» располагается в 5 км от локации, время в пути до неё на транспорте – в зависимости от пробок 5 - 15 минут. Автомобилистам предоставлен удобный выезд на КАД фактически в самом микрорайоне, но по пути в центр можно попасть в транспортный затор. Шушары сегодня по отзывам большинства арендаторов выглядят малопривлекательно, но поэтапное решение проблем с детскими садами, школами и медицинскими учреждениями, ликвидация свалки и открытие неподалеку новой станции метро к 2018-му году могут повысить популярность этого места проживания.


Жилые комплексы: более 4х проектов квартальной застройки из нескольких очередей. В настоящий момент выдача разрешения на строительство приостановлена до решения инфраструктурных проблем.

Стоимость средней 1 к. квартиры готовой для аренды – 3300 000 руб.

Новое Девяткино Микрорайон Новое Девяткино образовался еще в конце 1970-х годов, в 2000-е здесь активно началось строительство нового жилого фонда. Сегодня Девяткино – это крупнейший район новостроек, который делится на несколько локаций. Так как “Новое Девяткино” начало застраиваться многоэтажками еще в 80-е годы, то к настоящему моменту сам микрорайон достаточно благоустроен. Здесь сложилась социальная и торговая инфраструктура. Новый этап активной застройки начался после 2003-2005 гг. Строительство социальной инфраструктуры не осуществлялось в должном объеме, поэтому к настоящему моменту существующий уровень обеспечения детскими садами, школами, медицинскими учреждениями не может соответствовать потребностям жителей района. Записать ребенка в детский сад, школу или посетить поликлинику – настоящая проблема. Расстояние от жилых комплексов до ближайшей станции метро “Девяткино” – 2,5 км., т.е. полчаса пешком. Добраться до метро на общественном транспорте бывает проблематично из-за загруженности единственной транспортной артерии микрорайона – Токсовского шоссе. Проблемы при выезде испытывают и автомобилисты. Пробки на Токсовском шоссе в районе выезда на КАД – постоянное явление с 9 утра и до 22 вечера. В перспективе 5-ти лет планируется строительство новой трассы и развязки, что повысит привлекательность данной локации. Отдельно отметим существующие трудности с канализацией – построенный в 80х годах коллектор после заселения новых микрорайонов не справляется с объемами сточных вод. Стоит учесть и жалобы жителей микрорайона на неприятный запах со стороны коллектора.

Стоимость средней 1 к. квартиры готовой для аренды – 3 300 000 руб.

Средняя арендная ставка 1 к. квартиры в месяц – 17 000 руб.

Мурино/Девяткино (территория СЗТО Ручьи) В последние несколько лет прилегающие к станции метро «Девяткино» земли активно застраиваются жильем, что приводит к увеличению нагрузки на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру этого района. В настоящий момент общий объем возводимого жилья достигает отметки 4 млн. квадратных метров. Безусловно, такая активная застройка влечет за собой проблемы, связанные, прежде всего, с транспортом (пробки) и с инфраструктурой (недостаток школ и детских садов). При этом, если коммерческие структуры оперативно освоят новый район и предоставят свои услуги новым жильцам (откроют торговые и другие объекты сферы услуг), то проблема строительства новых дорог, школ и детских садов останется актуальной в течение как минимум нескольких ближайших лет. Эффективность инвестиций в жилую недвижимость в этом районе во многом будет зависеть, прежде всего, от желания и возможности застройщиков обеспечивать новостройки всей необходимой инфраструктурой. Главный плюс локации для арендаторов - наличие действующей станции метрополитена в пешей доступности от домов. Популярность Девяткино среди арендаторов возрастет лишь в том случае, если эта локация станет комфортными для проживания местом. Необходимо решить целый ряд социальных, инфраструктурных и транспортных проблем, из-за которых значительная часть арендаторов воспринимает этот район с оттенком негатива.

Жилые комплексы: в Мурино и Девяткино более 25и проектов квартальной застройки из нескольких очередей.

Стоимость средней 1 к. квартиры готовой для аренды – 3 400 000 руб.

Средняя арендная ставка 1 к. квартиры в месяц – 18 000 руб.

Кудрово Все новостройки в Кудрово возводятся в рамках проектов квартальной застройки. Стоит отметить, что этот микрорайон с начала возведения имел проработанный план застройки территорий (в отличие от часто хаотической застройки, например, в Мурино). Здесь планировался крупный девелоперский проект одного застройщика под названием «Сем столиц», который впоследствии был раздроблен на более мелкие проекты и перераспределен между многими участниками рынка. Поэтому с начала строительства в Кудрово прокладываются широкие улицы, спроектирован и запущен к строительству третий выезд из микрорайона в город. Ближайшая станция метро - «ул. Дыбенко» - находится в двух километрах от новостроек. В настоящее время в Кудрово, как и в других районах массовой новой застройки, наблюдается дефицит инфраструктуры, но в рамках комплексного строительства запланировано возведение девяти социальных объектов: школ, детских садов, поликлиник и др. Первые объекты социальной инфраструктуры будут введены в строй в 2015 году. К локации прилегает лесопарковая зона с рекой Оккервиль, в северной части проектируются рекреационные зоны и парковочные места. В Кудрово располагается один из крупнейших торгово-развлекательных комплексов в Санкт-Петербурге. В перспективе - появление нового транспортного сообщения в Кудрово – будет продлена Правобережную линия метро до станции «Кудрово». Ранее власти города планировали открытие к 2016 году, но по последним сообщениям станция метро «Кудрово» откроется в локации не ранее 2018 года. Для Кудрово характерны те же проблемы, что и для других массивов новостроек – недостаточное количество социальных объектов, пробки на выезде из микрорайона и другие, но, перспективы развития этого микрорайона выглядят лучше, чем для многих других новых районо массовой застройки. Можно прогнозировать незначительное увеличение спроса на покупку и аренду квартир в этом районе. Кудрово в обозримой перспективе может покинет наш антирейтинг.

Жилые комплексы: более 10и проектов квартальной застройки из нескольких очередей.
Стоимость средней 1 к. квартиры готовой для аренды – 3 500 000 руб.

Средняя арендная ставка 1 к. квартиры в месяц – 19 000 руб.

В прошлом году одна знакомая покупала в Петербурге квартиру. И ее больше всего волновал выбор района. Близость к центру была не принципиальна, но жить хотелось в месте, удобном во всех отношениях.

При желании, квартиру я могу переделать, а район нет, - говорила она. На поиск идеального варианта у нее ушло несколько месяцев, хотя покупательница живет в Северной столице уже давно и, казалось бы, знает все особенности городской недвижимости.

Подобные ситуации сейчас не редкость, потому что за последние десять лет спальные районы Петербурга очень сильно преобразились, - отмечает риелтор Марина Сандалова. - Мест для нового строительства в популярных у покупателей обжитых районах почти не осталось, и застройка сместилась к границе Петербурга и области. Появились совершенно новые микрорайоны, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Конечно, каждый сам выбирает, где ему жить лучше. Одним нужны детские сады, школы и магазины, для кого-то важный пункт - парки и скверы, кого-то подкупает близость к транспортным развязкам. Выбирать вам. А мы лишь расскажем об особенностях некоторых спальных районов Петербурга.

Мурино, Кудрово, Девяткино

Многоэтажки появились здесь сравнительно недавно. При этом, формально новые дома строятся на территории Ленобласти . По факту их считают новыми городскими «спальниками». До недавнего времени они были довольно популярны у покупателей благодаря относительно невысокой стоимости квартир: цены здесь начинаются от 60-70 тысяч рублей за «квадрат».

Те, для кого стоимость жилья остается практически единственным критерием выбора, по-прежнему отдают предпочтение этим территориям. Но все больше горожан, если есть возможность, предпочитают жить в «старых» районах Петербурга. Дело в том, что численность населения в этих новых локациях очень быстро растет, а вот социальной инфраструктуры - садиков, школ, больниц - не хватает. Есть проблема и с транспортной доступностью, особенно в часы пик. Девяткино и Мурино , в основном, застраиваются жильем эконом-класса, в Кудрово есть более комфортабельные.

Плюсы: новые коммуникации в микрорайоне, так как территория сравнительно «молодая», и низкие цены на жилье.

Минусы: из-за высокой плотности населения возникают проблемы с транспортной доступностью, социальной инфраструктурой. Ощущение «муравейника» и областная прописка.

Парнас

Главным конкурентом «Девяткино и Ко» стал Парнас . Здесь также идет активная массовая застройка, строится, в первую очередь, жилье эконом-класса. Цены уже выше 70 тысяч рублей за квадратный метр. Но проблемы те же: транспортная загруженность, нехватка мест в детских садах и школах, отсутствие поликлиник и больниц. Парнас все еще воспринимается многими как окраина города, но его неоспоримое преимущество - близость метро. Здесь находится большой Шуваловский парк, но близость промзоны «Парнас» сводит это преимущество на нет.

Плюсы: близость метро, городская прописка, приемлемые цены.

Минусы: серьезные пробки, нехватка социальной инфраструктуры, близость промзоны.

Выборгский район

Этот район среди «спальных», пожалуй, самый престижный. Он хорош с экологической точки зрения, здесь много парков и озер , удобен в плане транспортной доступности, близости к метро и выездам из города, насыщен социальной, торговой и развлекательной инфраструктурой. Единственный его недостаток - внешняя однотонность. Это традиционный для Петербурга спальный район позднего советского периода. Он активно застраивался в 70-80-х годах, поэтому основу архитектурного облика составляют скучные девятиэтажки. Дальнейшая застройка здесь почти не ведется, поскольку свободных пятен под новые дома практически не осталось.

Пожалуй, единственный крупный проект, который здесь строится - это ЖК «Лондон Парк» . К слову, он стал новой архитектурной доминантой Выборгского района: весной этого года застройщик ввел в эксплуатацию две башни комплекса по 105 метров. Это самые высокие строения в северной части города, возможно, последние из подобных: новый регламент высотность ограничивает. Поэтому таких видов, как из окон «Лондон Парка», здесь больше не предвидится.

Плюсы: хорошая экология, развитая торговая и социальная инфраструктура (в обжитой части), транспортная доступность.

Минусы: ограниченный выбор новостроек, так как мест под застройку почти не осталось.

Невский район

Не стоит выбирать для жизни левый берег Невского района, где в основном промзоны. Новое жилье строится, в первую очередь, на правом берегу: здесь меньше промышленных предприятий, больше зелени, хорошо развита инфраструктура. Но, в целом, для проживания Невский район не очень хорош, прежде всего из-за частых пробок и плохой экологии. Хотя и популярен у покупателей недвижимости. Из-за не самой благоприятной экологической обстановки, транспортных проблем и удаленности от центра жилье здесь относится к средней ценовой категории.

Плюсы: обжитой район в городской черте, относительно доступные цены, большое количество новостроек

Минусы: транспортные проблемы и плохая экология.

Калининский район

Пожалуй, самый неоднородный район. Он протянулся с севера города, где граничит с Ленинградской областью и перетекает в Девяткино, до центра, заканчиваясь в у Финляндского вокзала. На юг Калининского района довольно «пожилой», дома здесь стоят плотно, все проблемы центра налицо – от коммуникаций до заброшенных промзон.

С другой стороны, на севере-востоке развивается Пискаревка – обособленный уголок района с плохой транспортной доступностью и в основном однотипной, скучной или депрессивной, как ее называют эксперты, застройкой.

Но есть и золотая середина Калининского – район между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества». Это тихое и спокойное место с преимущественно малоэтажной застройкой, зелеными дворами, отсутствием шумных магистралей. Здесь строятся и новые дома, так что новоселы могут сполна воспользоваться всеми плюсами обжитого района и при этом обзавестись новой квартирой, соответствующей всем современным стандартам и требованиям.

К примеру, недалеко от метро «Лесная» на Кондратьевском проспекте строится новый жилой комплекс «Маршал» от . Он находится в глубине квартала, в некотором отдалении от оживленных магистралей. При этом транспортная доступность здесь на высоте: недалеко расположены три станции метро: «Лесная», «Выборгская» и «Площадь Ленина ».

Плюсы: много зелени, развитая инфраструктура, большой выбор жилья.

Минусы: в основном новая застройка расположена вдоль проспекта Маршала Блюхера и Кушелевской дороги и отличается высокой плотностью населения. Новых домов, расположенных в глубине обжитых кварталов, немного.

Шушары

Новый спальный район на юге Петербурга, построенный на бывших совхозных землях. Плотность застройки здесь не так велика , как в Девяткино или на Парнасе, но дома строятся, в основном, также эконом-класса. С транспортной доступностью дела обстоят как и во всех районах массовой застройки: въезды на КАД «стоят» в часы пик. Что касается инфраструктуры, то социальной не хватает, а коммерция хорошо развита в районе Московского проспекта и Пулковского шоссе. Близость крупных магистралей и отсутствие поблизости зеленых зон не очень хорошо сказывается на экологии.

Плюсы: доступные цены, неплохой выбор новостроек.

Минусы: занимает большую и неоднородную по инфраструктуре территорию, поэтому о плановом развитии речь пока не идет.

Приморский район

Один из самых динамично развивающихся районов Петербурга - Приморский. Здесь с каждым годом появляется все больше новостроек, крупных торговых центров и офисных зданий. Близость к Курортному району, Финскому заливу и, в то же время, к центру, благоприятная экология, развитая торгово-развлекательная и социальная инфраструктуры делают это место востребованным.

Основной минус - недостаточно развитая транспортная сеть. Летом в часы пик, в выходные и праздники во время массового выезда или въезда в город здесь можно стоять часами. На территории района расположено всего четыре станции метро, причем все они находятся в южной и центральной части. В северную же можно попасть лишь на наземном транспорте.

Плюсы : благоприятная экология, развитая инфраструктура.

Минусы : проблемы с транспортной доступностью.

Специалисты утверждают, что лучший объект для вложения средств — это квартиры в новых жилых комплексах, с ремонтом от застройщика. Наиболее ликвидный и надёжный актив – малогабаритные квартиры-студии: спрос на них всегда гарантирован, а при сдаче в аренду они могут принести владельцам от 300 тыс. рублей ежегодной прибыли.

Где лучше жить

В каком районе Санкт-Петербурга лучше купить квартиру — вопрос личных предпочтений и финансовой обеспеченности. Однако статистика свидетельствует, что реже всего меняют место жительства обитатели Василеостровского и Московского районов. Развитая инфраструктура и транспортная доступность, хорошие экологические параметры и престижность района – основные критерии, из которых складывается так называемая нематериальная ценность жилья, особенно привлекательная для людей.

С инвестиционной точки зрения выгодно приобретение жилья в исторических и курортных пригородах, административно относящихся к Санкт-Петербургу. Города Пушкин и Павловск всемирно известны как культурные центры, жильё в них обладает чертами элитарности, но стоит сравнительно недорого.

Местоположение — северный берег Финского залива. Множество здравниц, пляжи и умеренный климат привлекают отдыхающих и желающих приобрести загородное жильё. Стоимость квартир постоянно растёт, недвижимость здесь никогда не обесценится, а значит инвестиции обязательно окупятся.