Спорт на парусных лодках название. Парусный спорт. Парусный спорт в России. Нововведения Петра I

Из всех возможных вариантов проведения корпоративного выездного мероприятия парусная регата стоит совершенно обособленно.

Во-первых, потому что парусный спорт не так распространен среди жителей нашей страны и для абсолютного большинства ваших сотрудников это будет новый увлекательный опыт.

Во-вторых, – это отличная возможность для командообразования , так как «хождение под парусом» требует напряженной и слаженной командной работы.

И, безусловно, красота и зрелищность парусной регаты выведут ваши корпоративные мероприятия на новый уровень и значительно повысят вашу корпоративную культуру!

История парусного спорта

Зарождение парусной регаты как спорта произошло относительно недавно. Одной из первых регат, вошедших в историю, стала Регата венецианских гондольеров, прошедшая в 1740 году. Уже к середине 19 века регаты распространились по всей Европе и вот уже Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Швейцария, Бельгия - поводят свои турниры по парусному и гребному спорту. В конце XIX - начале XX вв. - регаты стали проводиться в скандинавских странах, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.

Поскольку относится к техническим видам спорта, многое зависит от яхты, на которой выступает яхтсмен. До середины ХХ века хорошие яхты были исключительно дорогими, и парусный спорт был доступен только очень богатым людям. С развитием технологий ситуация стала меняться, хотя и по сей день яхтинг относится к разряду элитных видов спорта.

На сегодняшний день ежегодно проходят несколько регат, получивших мировую известность. Например, Хенлейская регата по академической гребле, которая проходит на реке Темза, не далеко от Лондона с 1839 года. А также, стоит отметить Кильскую парусную регату, начало которой положено в 1897, а местом проведения стала Кильская бухта Балтийского моря в Германии. Кроме того, соревнования по парусному спорту включены в программу Олимпийских Игр.

Как проводится корпоративная парусная регата?

Парусная регата - это, однозначно, выездное мероприятие. А вот куда вы выедите – это уже дело вашего выбора и возможностей, потому что наша компания предлагает вам выезды не только по России, но и за рубежом!

Парусная регата очень популярна в Болгарии , во Франции, Испании, особенно на Майорке...

Мы с удовольствием организуем для вас парусную регату в любой точке мира! На сегодняшний день, хорошо развита и в России, в частности, в Подмосковье . Прекрасные возможности для организации парусной регаты есть на Клязьминском и Пироговском водохранилище.Мы сотрудничаем с несколькими яхт-клубами,где можно провести корпоративную парусную регату. Один из них- яхт-клуб "Аврора"

Поскольку мероприятие выездное, нужно предусмотреть трансфер – доставку участников до места, а также размещение, если мероприятие продлится несколько дней. Если речь идет о заграничной поездке, то необходимо обеспечить всем участником, билеты, визы, проживание...

И это также может быть организовано нашими менеджерами. Наработанные связи с подмосковными площадками помогают нам обеспечить наших клиентов наилучшим сервисом.

Сама регата может включать разные этапы - соревновательные, в случае если вам необходимо провести тимбилдинг, или же просто развлекательные, если речь идет о мероприятии для партнеров или клиентов!

В любом случае, программа мероприятия будет сформирована из ваших потребностей и пожеланий. Главное, озвучьте их нам!

В разделе Активные туры и Парусная регата вы можете ознакомиться с нашими программами по парусной регате в различных странах

    Парусный центр Пирита Парусный спорт на летних Олимпийских играх 1980 года был представлен шестью дисциплинами. Соревнования по парусному спорт … Википедия

    Года Парусный спорт на XXI летних Олимпийских играх был представлен шестью дисциплинами. Из шести дисциплин, две дисциплины являлись мужскими, после длительного перерыва с 1900 года в Олимпийских играх появились открытые классы, в которых могли… … Википедия

    Года Соревнования по парусному спорту на XVII летних Олимпийских играх в Риме, Италия проводились в пяти дисциплинах. Все дисциплины были открытыми (женщины могли выступать наравне с мужчинами). Соревнования по парусному спорту проводились с 29… … Википедия

    Года Соревнования по парусному спорту на XIX летних Олимпийских играх в Мехико, Мексика проводились в пяти дисциплинах. Все дисциплины были мужскими. Соревнования по парусному спорту проводились с 14 октября по 21 октября 1968 года на побережье… … Википедия

    Парусный спорт на XXVIII летних Олимпийских играх Соревнования по парусному спорту на летней олимпиаде 2004 года проводились в нескольких десятках километрах от Афин в Олимпийском парусном центре Айос Космас, расположенном недалеко от мыса Сунион … Википедия

    Парусный спорт на XXVII летних Олимпийских играх Содержание 1 Медалисты 2 Страны 3 Результаты 3.1 … Википедия

    Парусный спорт на XXV летних Олимпийских играх. Содержание 1 Медалисты 2 Страны 3 Результаты 3.1 … Википедия

    Соревнования по парусному спорту на летних Олимпийских играх 1948 года проходили с 3 по 12 августа в Торки/Торбей. Общий медальный зачёт Место Страна Золото Серебро Бронза Всего 1 … Википедия

    Соревнования по парусному спорту на летних Олимпийских играх 1964 года изначально планировалось проводить в Иокогаме, как это должно было быть на несостоявшейся Олимпиаде 1940 года, однако выяснилось, что гавань Иокогамы более не удовлетворяет… … Википедия

    Соревнования по парусному спорту на XXIII Летних Олимпийских играх проводились в Лос Анджелесе, США, штат Калифорния. В этот раз разыгрывались медали в 7 дисциплинах, все среди мужчин. СССР и большинство социалистических стран бойкотировали Игры … Википедия

Сегодня в здании Олимпийского комитета России прошел Президиум Всероссийской федерации парусного спорта.

В повестке дня было много вопросов, но один из них выделялся своей особой важностью. Речь шла об олимпийской программе по парусному спорту на Олимпийские игры-2024.

Вот, какова предыстория.

Не за горами Олимпийские игры-2020, в нынешнем году уже начнется борьба за олимпийские лицензии, а значит, он чрезвычайно важен для выступающих ныне спортсменов.

Но, безусловно, он еще более важен для атлетов, которым предстоит выступать после 2020 года, и для парусного спорта в целом, во всяком случае, в его олимпийской части.

Именно в 2018 году будет определено, каким путем пойдет олимпийский парус, какой будет его олимпийская программа, какие классы получат статус олимпийских. Впереди нас ждут большие перемены…

Вот, что рассказал по этой теме генеральный секретарь ВФПС, международный судья/ампайр, член международного жюри на четырех Олимпийских играх, член Совета World Sailing, переводчик и редактор правил и регламентов WS и большой знаток политики международного парусного спорта Олег Алексеевич Ильин.

2018 год, безусловно, войдет в историю. Ведь Международной федерации (World Sailing ) предстоит официально утвердить олимпийскую программу, которая ознаменует для парусного спорта новую эпоху.

Олимпийские игры проводит Международный олимпийский комитет, и свою линию в отношении того, какими он хочет видеть Игры, МОК определяет достаточно четко. Это курс на молодежь, курс на продолжение коммерциализации спорта - надо зарабатывать деньги, чтобы мировой олимпийский спорт продолжал жить. МОК не скрывает этих своих позиций и оказывает ненавязчивое давление на международные федерации по видам спорта.

Яркий показатель линии Международного олимпийского комитета - предстоящие осенью нынешнего года Юношеские Олимпийские игры, которые, так же, как и «большие» Олимпийские игры, проводит именно он. На этот раз МОК сам, даже не посоветовавшись с международными федерациями, определил программу Олимпиады для юных яхтсменов. В парусном спорте в Аргентине будет разыграно пять комплектов наград. Это прежде всего кайт, о котором МОК говорит уже давно и вполне определенно настаивает на том, чтобы этот вид был включен в программу Олимпийских игр. Это виндсерфинг. Это катамаран Накра 15. Сформировав такую программу для Юношеских Олимпийских игр-2018, МОК полностью раскрыл свои карты и преференции.

…Что же мы имеем на данный момент в олимпийской программе. Квоту в 350 спортсменов и 10 комплектов медалей/дисциплин/ивентов (скиф-двойка у мужчин и женщин, виндсерфинг у мужчин и женщин, швертбот-двойка у мужчин и женщин, швертбот-одиночка у мужчин и женщин, швертбот-одиночка тяжелый вес у мужчин и многокорпусник смешанный разряд). Понятно, что данная программа значительно отличается от той, которую хотел бы видеть МОК…

Международная федерация парусного спорта должна следовать курсу МОК, и хотим мы или нет, но программа Олимпийских игр на 2024 год будет изменена.

Первая веха на этом пути перемен - май 2018 года, когда на среднегодовом заседании World Sailing будут выбраны номера олимпийской программы. Не надо путать номера олимпийской программы (ивенты) с используемым в их розыгрыше оборудованием, то есть классами. Напомним, что на Играх-2016 в Рио-де-Жанейро олимпийскими классами были 470, Лазер, Лазер-радиал, Финн, 49-й, 49-й FX , RS : X и Накра 17 микст.

…Итак, исходя из чего будет формироваться олимпийская программа на 2024 год. Здесь есть несколько ограничений, и хотим мы этого или нет, но с ними придется считаться при выборе ивентов олимпийской программы.

Во-первых, Международный олимпийский комитет настаивает на равном представительстве мужчин и женщин.

Во-вторых, по крайней мере два (или даже четыре) номера олимпийской программы должны разыгрываться в смешанном разряде (микст). На данный момент микст - это Накра 17.

В-третьих, и это очень важно, не менее четырех существующих номеров программы и оборудования должны быть пересмотрены и, возможно, заменены.

Беря все это во внимание, смело можно сказать, что в 2018 году будут приняты очень важные решения относительно будущего парусного спорта на Олимпийских играх. Фактически, эти решения можно назвать революционными.

…Как же будут приниматься решения по олимпийской программе на следующий олимпийский цикл. Сейчас идет предварительная работа, которая покажет себя на среднегодовом заседании в мае.

Комитет спортивных программ World Sailing , который готовит рекомендации по этому вопросу для Совета WS , проголосовал.

В ходе голосования голос «за» означал, что судьбу данного олимпийского ивента необходимо, скажем так, обсуждать. Если вид программы набрал более 50% голосов - он автоматически будет подвергнут обсуждению. Задачей было выбрать из нынешней олимпийской программы как минимум четыре ивента, которые должны быть пересмотрены/изменены.

Так вот, мужской и женский виндсерфинг (сейчас это класс RS : X ) набрали по 12 голосов, мужской швертбот-одиночка тяжелый вес (Финн) набрал 12 голосов, мужская и женская швертботы-двойки (470) набрали по 11 голосов. Разумеется, эти виды программы еще не исключены из олимпийской программы, но это жирный-жирный знак вопроса…

Остальные классы (мужская и женская швертботы-одиночки, мужской и женский скифы-двойки и многокорпусник смешанный разряд) получили менее половины голосов, а это значит, что пока здесь вопросов нет.

Эти результаты поступили Совету WS , который в свою очередь поддержал это решение.

Однако, повторюсь, окончательное решение о программе Олимпийских игр-2024 будет принято в мае на среднегодовом заседании. Тогда и станут известны номера программы Игр.

А в августе на Исполкоме МОК будет утверждена программа Олимпийских игр-2024.

Это - что касается олимпийских ивентов, но не наименований оборудования, которое будет использоваться во время их розыгрыша.

Ответ на этот вопрос мы узнаем в ноябре 2018 года, когда под конкретный номер программы будут определены конкретные классы оборудования.

…Вернемся в сегодняшний день. С одной стороны, есть неприступная крепость в лице МОК и более понимающая, но зависимая от МОК, World Sailing ; с другой стороны, есть национальные федерации по парусному спорту и ассоциации международных олимпийских классов.

Ясно, что каждая ассоциация олимпийского класса мечтает остаться в олимпийской программе. Их консерватизм вполне объясним и они, разумеется, будут выступать против замены классов. Но есть и ассоциации неолимпийских классов, которые отнюдь не прочь занять места в олимпийской программе.

А что же национальные федерации? Общее желание и общий интерес практически всех национальных федераций - оставить все, как есть. Причин этого консерватизма несколько. Во-первых, большинство национальных федераций небогаты, а «открывать» новый класс, закупать новые лодки, растить новых спортсменов, которые смогут выступать в новом классе на уровне Олимпийских игр, очень затратно. Во-вторых, не надо забывать и о тренировочной методике, о существующих наработках, которые, весьма вероятно, придется кардинально пересматривать. В мире сформировалась довольно стройная программа продвижения спортсменов от детских классов в юношеские и далее, что с ней будет теперь никто не знает.

…Итог голосования на майском среднегодовом заседании World Sailing предсказать невозможно. Непонятно, как будет построено голосование, как будет осуществлен подход к этому голосованию и какие «блоки» сформируются между национальными федерациями.

Есть мнение, что предусмотрен и вариант, при котором олимпийская программа на 2024 год останется без изменений, но об этом, увы, надо забыть. Если Совет World Sailing принял решение о необходимости заменить четыре вида олимпийской программы, то деваться некуда. Грядущие изменения неизбежно коснутся и перечня олимпийских ивентов, и перечня классов, на которых будет проходить их розыгрыш.

Итак, в эти дни национальные федерации начинают озвучивать свое мнение по поводу изменений в олимпийской программе.

Тщательно обсудив предложения тренерского совета сборной команды России, Президиум вынес следующее предложение по олимпийской программе: швертбот-одиночка (мужчины и женщины), парусная доска (мужчины и женщины), кайт (мужчины и женщины), скиф-двойка (мужчины и женщины), многокорпусник (смешанный разряд), матчевые гонки (смешанный разряд).

Воду любят все. Одних привлекает ее спокойная голубая гладь, других захватывает бурное течение и огромные волны. На сегодняшний день существует широкий выбор водных видов спорта на любой вкус.

Исследования Медицинского центра Университета Бэйлор показали, что люди, которые выбирают водные виды спорта, получают больше удовольствия от тренировок, чем те, кто занимается в зале или на стадионе. По данным Стокгольмского колледжа физической культуры и спорта , вода препятствует переутомлению, за счет чего тренировка длится дольше, сжигается больше калорий и физическая форма приходит в норму. Более того, поскольку для тренировок на воде (например, на доске) требуются хорошо развитые навыки балансировки, невозможно найти водный вид спорта, который не смог бы привести ваши бедра и торс в идеальную форму за короткий промежуток времени.

Водная стихия знакома нам с самого рождения, ведь можно сказать, что мы «плаваем» еще во внутриутробном состоянии. Околоплодные воды на 98% схожи с мировым океаном. Поэтому версия того, что мы произошли из воды, кажется мне более чем логичной. Кроме того, мы на 70% состоим из воды. Это и помогает любому человеку, даже с избыточным весом, чувствовать себя в воде «невесомым». К тому же она облегчает боль, расслабляет все мышцы и суставы.

Один из самых популярных видов водного спорта, существующий много столетий. Самые популярные соревнования по плаванию проходят на Чемпионате мира по водным видам спорта и Олимпийских играх. Позволяет улучшить физическую форму и выносливость.

Томалог-исследователь, тренер

Несмотря на все плюсы плавания, плавание от бортика к бортику быстро надоедает, поэтому многие бросают тренировки. Выбирайтесь на природу, плавайте в открытых водоемах, а посещения бассейна ограничьте 2-3 в неделю.

Есть различные виды серфинга, зависящие от длины доски для серфинга, ее дизайна, формы надвигающейся волны и стиля катания. В этом виде спорта основную роль играет баланс. Для серфинга можно использовать специальные доски, маты, лонгборды, водные лыжи, софт-топы или скимборды. Серфинг не только тренирует ноги и торс, но и заменяет кардио-тренировки.

Соединяет в себе элементы серфинга и мастерство парусного спорта. Используемое здесь оборудование представляет собой доску для серфинга с парусом, закрепленным на подвижной мачте. Виндсерфинг - эффективная тренировка всего тела. Этот вид спорта задействует предплечья, корпус, а также верхнюю и нижнюю часть спины.

Представьте себе, что вы занимаетесь серфингом, скользя по водной глади за скоростной лодкой. Вот что такое вейкбординг в двух словах. Самая большая нагрузка приходится на руки и ноги , так как необходимо постоянно балансировать. Этот вид спорта чем-то напоминает сноуборд и обычно выполняется в небольших водоемах, озере, к примеру.

Этот вид спорта отлично подойдет для новичков , ведь для того, чтобы встать на лыжи не особая физическая подготовка не требуется. Для скольжения по поверхности воды используются две или одна лыжа, которая прикрепляется к высокоскоростному катеру с помощью лыжного кабеля или каната. Водные лыжи стали частью всех крупных чемпионатов по водным видам спорта, включая Олимпийские игры, Всемирные игры и чемпионаты мира.

В кайтсерфинге используют небольшую доску для серфинга или вейкборд, который натягивается кайтом - большим управляемым воздушным змеем. Чтобы понять, как управлять кайтом, необходимо пройти обучение. Если знать правила и соблюдать инструкции, вы полюбите этот спорт всем сердцем. Кроме того, кайтсерфинг - это насыщенная адреналином тренировка , которая тонизирует все тело в рекордные сроки, сжигая до 600 калорий в час. В то время, как вы задействуете нижнюю часть тела, чтобы балансировать на доске, работают грудь, руки, плечи и спина , помогающие поддерживать тело в вертикальном положении. Чем сильнее ваш торс, тем легче вам будет научиться кайтсерфингу.

В отличие от серфингистов, которые выбирают для плавания крутые волны, скимбордеры начинают на пляже, пробираясь с доской сквозь ​​пену предыдущих волн. Доска, которую они используют, меньше, чем у серфингистов. Заниматься скимбордингом можно на озерах и реках , в отличие от серфинга, который предполагает водоемы побольше.

Клифф-дайвинг (прыжки со скал)

На первый взгляд, и не подумаешь, что клифф-дайвинг относится к спорту. Однако, ежегодно проводятся соревнования по клифф-дайвингу. Высота, с которой ныряльщики погружаются в воду, равна высоте восьмиэтажного здания. Клифф-дайверы постоянно путешествуют по миру в поисках экзотических мест и острых ощущений.

Этот вид спорта очень энергичный, поэтому считается отличной тренировкой для всего тела . Игроки здесь и плавают, и защищают мяч, и забивают его в ворота соперника. Водное поло - очень интенсивный и соревновательный спорт, с большим количеством стратегий и приемов.

Томалог-исследователь, тренер

К сожалению, водное поло - не очень развитый и популярный вид спорта в нашей стране, ведь для тренировок требуется целый бассейн, причем сконструированный особым образом. Водное поло пользуется большой популярностью в Венгрии, Испании, Италии, Америке. Там этот вид спорта представлен во многих школах и колледжах. К тому же, водное поло считается одним из самых сложных видов спорта, все игроки постоянно находятся в действии. Поэтому как ребенку, так и взрослому будет полезно и интересно им заниматься.

Любители острых ощущений и экстремалы оценят этот футуристический водный спорт. Необходимо маневрировать надувным плотом в бурном и опасном потоке воды. Команда может состоять из 4-12 человек. Этот вид спорта - идеален для отдыха с семьей или друзьями , однако стоит учитывать местоположение и скорость течения воды.

Сочетает в себе элементы плавания, гимнастики и танца , выполняемые под музыкальное сопровождение. Синхронное плавание требует гибкости, аэробной выносливости, силы, грации, сплоченности с командой и четкого контроля дыхания , особенно под водой. Олимпийские и мировые чемпионаты не допускают мужчин к соревнованиям, однако, есть много других чемпионатов, которые позволяют пловцам мужского пола участвовать в соревнованиях по синхронному плаванию .

Томалог-исследователь, тренер

Синхронное плавание отлично подойдет для девочек. Это поможет им усовершенствовать их танцевальные навыки (50% времени уделяется хореографии), координацию и дыхание, ведь большую часть они проводят под водой.

Водная аэробика представляет собой систему упражнений, которая выполняется на мелководье. Такие занятия полезны абсолютно для всех , включая беременных женщин и пожилых людей. Вода поддерживает тело, снижая риск повреждения мышц и суставов, а также предотвращает перегрев тела, что делает аквааэробику безопасным и эффективным видом спорта. Водная аэробика помогает укрепить мышцы , при этом не требуя от вас умения плавать.

Дайвинг тонизирует все ваше тело благодаря постоянному сопротивлению, создаваемому водой, и помогает сжечь более 500 калорий за одно погружение. Более того, исследования, проведенные Национальными институтами здравоохранения и университетской больницей в Уппсале в Швеции, показали, что глубоководная техника подводного плавания снижает кровяное давление, уменьшает стресс и увеличить функцию легких.

Фридайвинг тренирует ваше тело с помощью длительного пребывания под водой без использования снаряжения для дайвинга. Чтобы исследовать подводный мир, необходимо уметь задерживать дыхание на длительный период времени под водой. Цель состоит в том, чтобы бросить себе вызов и узнать свой предел, чтобы со временем улучшить его.

Падлбординг - это полноценная тренировка всего тела, которая задействует ноги, бедра и торс для соблюдения равновесия и баланса, в то время как вы работаете руками и спиной, чтобы двигаться. Тонизирующее напряжение мышц - не единственное преимущество. Наибольшим преимуществом падлбординга является то, что он тренирует ваш баланс и фокусировку. Начните с длинной широкой доски, обеспечивающей стабильность, и постепенно переключитесь на более короткие и более узкие.

Каякинг - это вид экстремального спорта, который появился относительно недавно. Он представляет собой сплав по бурной реке на одноместном судне, который и называется каяком. Если вы думаете, что сидя в каяке, нижняя часть тела перестает работать, то вы удивитесь, узнав, что красивые бедра и ягодицы являются одними из самых больших преимуществ этого вида спорта. Сжимая ягодицы для поворотов и балансировки, вы с помощью статичных изометрических упражнений тренируете нижнюю часть тела. Для большего эффекта, во время гребли держите спину прямо и поворачивайте туловище с каждым ударом весла.

Вам будет интересно:

Парусный спорт - один из видов спорта, в котором для соревнований необходимо специальное снаряжение: лодки или суда, сани для передвижения по снегу (льду) либо же тележки, оснащенные парусом. Чаще всего состязания по парусному спорту проходят именно на лодках (парусных, парусно-моторных или моторных) - яхтах (от нидерл. jacht, от jagen - гнать, преследовать). В этом случае для наименования данного вида соревнований используется термин "яхтинг".

Суда, оснащенные парусом, бороздят водные просторы уже не одну тысячу лет, однако для спортивных соревнований данный вид снаряжения стал использоваться сравнительно недавно. Вначале яхтингом увлеклись жители Голландии, после - Англии.

Упоминание о состязаниях такого рода встречаются в летописях, датированных 1662 годом. Первые яхт-клубы появились в 50-60 гг. XVIII века вначале в Англии, а через несколько лет - в других странах Европы, а также в России и в Америке.

В октябре 1907 года был основан международный союз парусного спорта (англ. International Yacht Racing Union, IYRU), штаб-квартира которого была размещена в г. Саутгемптон (графство Хэмпшир, Великобритания). В наши дни эта организация именуется Международной федерацией парусного спорта (англ. International Sailing Federation, ISAF) и объединяет 115 национальных федераций.

Наиболее известными и масштабными соревнованиями по парусному и гребному спорту считаются регаты (от итал. regata, riga - "линия", "ряд", "стартовая линия"), которые проводятся для судов разных классов. Одна из первых регат - соревнование гондольеров - прошла в 1740 году в Венеции, хотя этот вид состязаний в городе на воде известен еще с XIII века.

Такого рода соревнования стали чрезвычайно популярны и проводились с середины XIX века в Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Италии, Испании, Швейцарии, а с конца XIX - начала XX вв. - в Дании, Норвегии, Швеции, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и т.д.

Всемирно известны Хенлейская регата (проходит на Темзе неподалеку от г. Хенли с 1893 года) по академической гребле и Кильская регата (проводится с 1897 года в Кильской бухте Балтийского моря у побережья Германии). В наши дни термин "регата" применяется для наименования соревнований по парусному спорту, входящих в программу Олимпийских игр.

Все соревнования по парусному спорту подразделяются на несколько видов:

А) по району плавания:
. кругосветные;
. океанские;
. морские;
. локальные,

Б) по типам (классам) яхт:
. монотипные - к данному виду состязаний допускаются только яхты, полностью соответствующие правилам обмера и сконструированные по строго регламентированным принципам;
. состязания макси-яхт - к соревнованиям допускаются только яхты, длина которых - не менее 30 метров (100 футов);
. соревнования яхт, соответствующих обмерной формуле - участвуют суда, соотношение нескольких параметров которых (водоизмещение, длина, площадь парусов) ограничено определенной величиной;
. гонки крейсерских килевых яхт и швертботов - в данном виде состязаний участвуют суда 2 видов:
. крейсерские яхты (от нидерл. kruiser от kruisen -"плавать по определенному маршруту", "крейсировать") - суда, особенности конструкции (например, обязательное наличие кают), укомплектованность некоторыми видами оборудования и уровень снабжения которых позволяют совершать длительные автономные переходы;
. шверботы (от нем. Schwertboot - "лодка с мечом") - парусные суда, не имеющие балластного киля и оснащенные швертом - специальным выдвижным плавником, препятствующим сносу яхты под ветер.
. соревнования однокорпусных яхт;
. состязания катамаранов (от тамильского каттумарам - "связанные брёвна") - двухкорпусных яхт;
. гонки на тримаранах - трехпалубных судах,

В) по профессиональному цензу:
. профессиональные;
. любительские;
. смешанные,

Г) по составу экипажа:
. одиночные - яхтой управляет один человек;
. командные - управлением судна занимается экипаж (от 2 до 40 и более человек, в зависимости от типа яхты);
. возрастные - в данном виде соревнований участвуют только спортсмены определенного возраста;
. по половому признаку - в некоторых состязаниях могут участвовать только мужчины, в других команда формируется исключительно из представительниц слабого пола,

Д) по виду дистанции:
. этапные - дистанция разделена на несколько отрезков (этапов);
. рейсовые - яхты следуют по определенному маршруту, не предполагающему заходов в порты и остановок (однако при необходимости судно может встать на якорь),

Е) по длине дистанции:
. короткие;
. длинные,

Ж) по правилам проведения соревнований:
. матчевые - победитель соревнований определяется по результатам серии матчей между парами участников, то есть, каждый спортсмен соревнуется поочередно со всеми остальными яхтсменами, участвующими в состязаниях;
. командные - несколько команд яхтсменов состязаются между собой;
. с пересадкой - каждый из спортсменов поочередно походит дистанцию на всех яхтах, участвующих в соревнованиях;
. гандикапные - в гонках участвуют суда разных классов, результаты, продемонстрированные яхтами, пересчитываются с учетом гандикапных баллов, отражающих некоторые особенности того или иного судна;
. по приходу - побеждает то судно, которое пришло к финишу первым.

Наиболее известные международные парусные регаты:
. Кубок Америки (англ. America"s Cup) - одно из старейших международных состязаний (основано на 20 лет раньше Кубка Англии по футболу и за 45 лет до проведения первой современной Олимпиады), наиболее известное и престижное. Награда победителю - кубок из "британского металла" (сплава олова, сурьмы и меди, покрытого серебром) изготовленный компанией "Гаррард и Ко" в 1848 году в виде кувшина, у которого отсутствует дно - в соответствии с требованием королевы Виктории. Правительница не желала, чтобы призовой кубок можно было использовать в качестве вместилища для напитков. На сосуде выгравированы наименования яхт-победительниц, причем в 1958 и 2003 году кубок пришлось дополнить основаниями, чтобы разместить названия очередных яхт-победителей. Обладателем этого престижного приза на протяжении 132 лет являлся Нью-Йоркский яхт-клуб, и лишь в 1983 году кубок достался яхтсменам из Австралии.
. Чтобы принять участие в розыгрыше Кубка Америки, следует одержать победу в предварительных отборочных соревнований (в данное время - Кубка Луи Виттона). Лишь после этого яхта-претендент может вступить в борьбу с представителями страны, судно которой одержало победу в прошлом сезоне.
. Океанская гонка Вольво (Volvo Ocean Race), до 1997 года - Уитбред (Whitbread Round the World Race) - кругосветная командная регата, к участию в которой допускаются яхты класса Вольво 70 (однокорпусные, одномачтовые парусные суда, длина которых должна составлять 21,5 м, осадка - 4,5 м). С 1973 года до 2006 года проводилась раз в 4 года, в наши дни проходит раз в 3 года. Включает в себя 10 океанских этапов и короткие состязания в акваториях крупных городов (портовые гонки).
. Регата Ванде Глоб (Vendee Globe) - основанная в 1989 году Филиппом Жанто (Франция) единственная одиночная кругосветная регата, не предполагающая остановок судна где-либо и получения посторонней помощи. Названо состязание в честь региона Франции Вандея, в столице которого - городе Ле Сабль д"Олон - начинается и заканчивается регата, проводимая на яхтах класса Open 60 (до 2004 года - Open 50). Чтобы участвовать в регате Ванде Глоб, яхтсмен должен доказать свою компетентность, совершив квалификационный переход через океан (длина дистанции - 2,5 тыс. миль, скорость - 7 узлов) или же поучаствовать в какой-либо одиночной трансокеанской гонке.
. Регата Велюкс 5 океанов (Velux 5 Oceans) - кругосветная гонка одиночных яхт. Идею проведения состязания подал Дэвид Уайт (Америка) в 1980 году. Вначале регата именовалась официально ВОС Challenge, поскольку спонсировалась крупной британской корпорацией BOC (British Oxigen Corp), несколько позднее - Around Alone, а начиная с 2006 года, когда спонсором соревнований стала компания Velux - была переименована в Velux 5 Oceans. Гонка проходит в 3 этапа, общая протяженность маршрута - 30000 миль.
. Регата Сидней - Хобарт (Rolex Sydney Hobart Yacht Race) проводится с 1945 года, стартует ежегодно 26 декабря в бухте Сиднея, финиширует в порту Хобарт (устье р. Деруэнт, Тасмания). Соревнование организовано Королевским яхт-клубом Тасмании и яхт-клубом Австралии, с 2002 года спонсируется компанией Rolex (Швейцария). Участвовать в гонке могут суда, отвечающие определенным требованиям (длина - от 30 до 100 футов) и за полгода до начала регаты прошедшие квалификационную гонку или океанский переход - не менее 150 морских миль. В команде должно быть не менее 6 человек старше 18 лет. На борту обязательно должны присутствовать 2 человека, которые способны оказать квалифицированную медицинскую помощь, и 2 радиооператора. Каждый член экипажа должен иметь индивидуальный аварийный радиобуй (PLB или EPIRB). В Rolex Sydney Hobart Yacht Race могут участвовать и профессиональные яхтсмены, и любители.
. Регата The Tall Ships’ Races Baltic - до 1872 года именовавшаяся Катти Сарк (Cutty Sark) в честь английского клипера, преодолевшего путь из Австралии в Англию за 69 дней. Одна из самых больших регат в мире. К участию в данном соревновании допускаются все парусные суда, длина которых превышает 9,14 м, причем, согласно основному правилу соревнований, членами команды могут быть только молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет. Состязания проходят в 3 этапа, первый из которых проходит между 2-мя портами, второй - свободное плавание, третий этап - собственно гонки. Причем в каждом порту, через который проходит регата, участникам устраивают торжественную встречу, за которой следуют различные спортивные мероприятия, концерты, приемы и т.д., продолжающиеся 4 дня и заканчивающиеся торжественным парадом участников состязаний. Главный приз соревнований - серебряная модель парусника "Катти Сарк".

В программу Олимпийских игр соревнования по парусному спору включены с 1900 года (II Олимпиада, Париж) и с тех пор присутствуют в программе всех Олимпиад (исключение - игры 1904 года).

В регате участвуют суда, сходные по конструкции. Действительно, в соревнованиях должны участвовать яхты с приблизительно равными возможностями. Для корректного сравнения результатов существует несколько подходов к подбору участников регаты:
. Монотип - в гонках участвуют только яхты, сконструированные по определенным параметрам, отступление от которых влечет за собой дисквалификацию;
. Гандикап - обмер яхты проводится по определенной методике, которая позволяет определить особенности судна. В соответствии с присвоенными гандикапными баллами, занесенными в мерительное свидетельство, на старте яхты, сходные по баллам, объединяются в группы, в пределах которых суда соревнуются друг с другом;
. Обмерная формула - яхты должны быть сконструированы в соответствии с определенной обмерной формулой, в пределах которой не возбраняется вносить различные конструктивные изменения, способствующие улучшению ходовых качеств судна.

Регата - спортивное соревнование, в котором участники, занявшие призовые места, получают медали, а победителям вручается кубок. Это действительно так, но есть и исключения, например, ежегодно проводимая в Венеции в первое воскресенье сентября Историческая регата (Regata Storica), представляющая собой соревнование гондольеров на дистанции в 7 км. Данное состязание учреждено в честь исторического события - отречения королевы-венецианки Катерины Корнаро от кипрского престола в пользу Венецианской республики, подписанное в 1489 году. На родине королеве была приготовлена грандиозная встреча, и с тех пор ежегодно данное событие празднуется в Венеции - перед началом регаты проходит костюмированное шествие - символическая церемония встречи королевы, потом - парад гондол, и лишь после этого начинаются соревнования. Состязания подразделяются на несколько этапов: вначале выступают юниоры на двухвесельных гондолах (pupparini), потом - женщины, также на двухвесельных лодках (mascarete), потом - мужчины на шестивесельных судах (caorline), и, наконец - гонка чемпионов на узких и легких лодках (gondolini), управление которыми требует недюжинной ловкости и высокого мастерства. В качестве приза участники данной регаты получают не медали, а разноцветные флаги (за 1 место - красный, за 2 - белый, за 3 - зеленый и за 4 - голубой). Порой вручаются и другие награды - например, некоторое время призом победителю был живой поросенок, однако защитники животных выступили против данного обычая, потому в наши дни призы в Исторической регате чисто символические.

Кубок Америки назван в честь континента. Нет, это состязание (и приз) получило свое название в честь шхуны "Америка", которая одержала победу в одной из самых престижных английских регат в 1851 году.

Во время кругосветной регаты все, кто находится на борту, принимают участие в управлении яхтой. Не всегда. Например, в Volvo Ocean Race на борту каждой яхты кроме 10 членов команды должен находиться корреспондент, в обязанности которого не входит какое-либо участие в управлении судном. Его задача - сбор, подготовка и отправка аудиоматериалов, а также фото- и видеоотчета о том, как проходила сама гонка и насколько слаженными и правильными были действия команды в той или и ной ситуации.

Все участники регаты стартуют одновременно. Чаще всего это действительно так, но в некоторых случаях допускается повторный старт - например, если произошла поломка и потребовалось время для ее исправления. Некоторые регаты официально стартуют довольно долго - например, старт регаты Глобус Ванде открыт 10 дней, а участники регаты Золотой Глобус (1968 год) могли начать состязание в любой день с 1 июня до 31 октября.

Главный приз в регате один. Не всегда. Например, участники регаты Сидней - Хобарт ведут борьбу за два главных приза: кубок, который получает судно, первым пришедшее к финишу и кубок Tattersall, вручающийся яхте-победительнице по гандикапу IRC. В регате Золотой Глобус также было предусмотрено два главных приза - кубок тому, кто завершит гонку первым и денежное вознаграждение (5000 фунтов) яхтсмену, который затратит на преодоление дистанции минимум времени.

В парусный спорт приходят только высокие крепыши. Ошибочное мнение - в этом виде спорта природные данные малозначимы. Учитывая разнообразие классов яхт, можно выбрать судно, соответствующее любому росту и весу яхтсмена.

Женщине на корабле не место! Довольно устойчивый предрассудок, но в некоторых видах яхтинга (например, в кругосветных гонках на одиночных крейсерских яхтах) представительницы слабого пола ни в чем не уступают мужчинам.

Олимпийские соревнования по парусному спорту проходят невдалеке от города, принимающего Олимпиаду. Чаще всего соревнования по яхтингу проходят вдали от места проведения Олимпиады. Состязания такого рода проводятся на больших водоемах, в местах, отличающихся максимальной устойчивостью ветровых условий.

Длина хорошего киля - семь футов. Совершенно ошибочное мнение. Ведь размер киля зависит от класса яхты и ее габаритов.

На яхте должно быть несколько якорей. Это действительно так. Якорей должно быть три - основной универсальный якорь-плуг, тяжелый якорь с широкими лапами (например, якорь Холла или Данфорта), который отлично удержит судно на мягких илистых или песчаных грунтах, и третий якорь - запасной. Кроме того, на яхте должна иметься якорная цепь, длина которой составляет не менее 50 метров, и запасная цепь.

Корпус яхты имеет заостренный нос и тупую корму. Не обязательно. Главное назначение корпуса - обеспечение жесткости конструкции, поддерживающей мачты и паруса, а также способность вместить экипаж. Благодаря определенной форме корпуса судно может двигаться по воде с довольно внушительной скоростью, невзирая на различные погодные условия. Наиболее оптимальный вариант - суда обтекаемой формы с острым носом и тупой кормой, однако встречаются и яхты с тупым носом и кормой, либо же с заостренными вышеуказанными элементами конструкции.

Самые быстрые и устойчивые яхты - многокорпусные. Да, наиболее быстроходными парусниками являются катамараны, тримараны и полимараны (например, пентамараны - пятикорпусные суда). Однако следует учесть, что эти виды яхт подходят лишь для опытных мореходов. Ведь катамаран и пентамаран при высокой начальной остойчивости и отличных ходовых качествах испытывают довольно высокие нагрузки на соединительные детали корпуса, и порой это может привести к разрушению яхты. А тримараны подвержены резкой качке и отстойчивы лишь при небольшом крене, а при неблагоприятных погодных условиях (сильный боковой ветер, высокие волны) или в случае ошибки в управлении, приводящей к превышению допустимых углов крена, стремительно переворачиваются.

Современные яхты гораздо быстроходнее, чем суда прошлого века. Это не так. Некоторые яхты конца XIX - начала XX в. могли развивать несколько большую скорость, чем современные. Однако особенности конструкции парусников, изготовленных в наши дни, позволяют им продолжать движение даже при встречном ветре, что ранее было довольно затруднительно для кораблей, оснащенных гафельным парусным вооружением.

Яхтсмены, участвующие в регате, вынуждены питаться исключительно сырой рыбой. Нет, обычно спортсмены запасаются своими любимыми продуктами, в число которых входит и рыба в различных видах. Ограничения существуют лишь на сладкие газированные напитки - их употребление может привести к ухудшению самочувствия в открытом море. Однако следует учесть, что запас продуктов такого рода не может быть очень большим: во-первых, у некоторых продуктов ограничен срок годности, а обеспечить должные условия хранения на небольшой яхте не всегда возможно. Во-вторых, для достижения высоких результатов требуется немалая скорость судна, потому приходится на многом экономить. Например, участники продолжительных регат могут захватить с собой всего лишь один комплект сменного белья и должны заранее приготовиться к тому, что рацион будет состоять из различного рода сублимированных смесей и продуктов быстрого приготовления, которые имеют длительный срок хранения и занимают минимум места. А заниматься ловлей рыбы яхтсменам просто не всегда хватает времени.

Во время регаты спортсмены имеют возможность близко изучить акул и осьминогов. Это не совсем так. Из всех обитателей подводного мира яхтсменов чаще всего сопровождают дельфины.

Все яхтсмены - плохие семьянины. Не обязательно. Конечно, в жизни случаются разные казусы, однако следует учесть, что человек, обожающий морские путешествия под парусом, больше влюблен в свою яхту, чем в кого-либо из представительниц прекрасного пола, жаждущих приключений.

Семейные люди яхтингом не занимаются. Если речь идет о профессиональном спорте, такое утверждение действительно отчасти верно. А вот среди любителей подавляющее большинство - семейные пары, выходящие в море с женами и детьми. В этом случае судно оборудуют специальными страховочными сетками вдоль палубы, детскими страховочными поясами и спасательными жилетами.

Занятие парусным спортом заключается в участии в различного рода соревнованиях, регатах, гонках и т.д. Это не совсем так. Люди, занимающиеся яхтингом, могут выбрать иное направление парусного спорта - крейсерское плавание, заключающееся либо в переходе из одного порта в другой, либо в свободном плавании в открытом море. Пионером крейсерского плавания в конце XIX в. стал Ричард Тирелл Мак Маллен (Англия), в одиночку вышедший в море с одной целью - доказать, что управляемая умелой рукой небольшая яхта столь же безопасна вдали от берега во время шторма, как и гораздо более крупное судно. Примеру Мак Маллена последовали многие моряки, и в 1880 году в Англии был создан Крейсерский клуб (Королевский крейсерский клуб). В 1882 году в этом клубе начали издавать журнал, освещающий деятельность мореходов и пользующийся большой популярностью даже в наши дни. Крейсерский клуб также не был чужд духа соревнований - им было учреждено немало кубков, например, "Кубок вызова" (1896 год). Крейсерские клубы были организованы также в Шотландии (1909 г), а также в Норвегии и других странах мира. В наши дни крейсерское плавание - наиболее популярный вид парусного спорта как среди любителей, так и среди профессиональных яхтсменов.

Яхтинг - чрезвычайно непрост в освоении. Это занятие для профессионалов. Да, это так, если речь идет об участии в серьезных спортивных соревнованиях. Любитель же может освоить азы управления судном за 17 дней (неделя уходит на освоение теории, еще 10 дней - на практические упражнения). Впрочем, и для тех, кто не обладает навыками управления судном, выход есть - попросту нанять опытного шкипера, а если того требует особенности яхты - то и команду.

Парусный спорт - занятие чрезвычайно опасное. Безусловно, данный вид спорта сопряжен с некоторой долей опасности. Однако следует учесть, что в основном к несчастным случаям на воде приводит несоблюдение - чаще всего яхтсменами-любителями - элементарных правил техники безопасности. Например, почти в 86% несчастных случаев люди, оказавшиеся за бортом, были без спасательных жилетов, в 30% случаев причиной несчастий на воде стал алкоголь, 80% аварий произошло по вине неопытного шкипера, не имеющего лицензии. К тому же яхты не так часто попадают в неприятные ситуации - наибольшее количество несчастных случаев (42%) происходит с открытыми моторными лодками, 27% - с гидроциклами, и лишь в 14% случаев страдают моторные лодки с каютами и парусные суда.

Бывший гонщик - лучший шкипер для совершения круизов. Многое зависит от того, чего именно ждут от круиза. Если скорости, острых ощущений и работы на пределе человеческих возможностей - тогда действительно лучше всего путешествовать под предводительством опытного гонщика. В этом случае, скорее всего, придется все время носить спасательный жилет и бороздить морские просторы при любой погоде. Да и маршрут будет проложен, скорее всего, по прямой. Ведь главная цель гонщика - достичь конечного пункта плавания как можно быстрее, а красоты берегов его интересуют минимально. К тому же, по старой привычке, такой шкипер не станет использовать дизельный мотор даже в случае необходимости, предпочтя лавирование. А вот если цель круиза - отдохнуть, полюбоваться пейзажами, искупаться, а то и порыбачить - лучше всего выбрать опытного шкипера-круизера, который и курс проложит соответствующий, стремясь к тому, чтобы отдыхающий получил максимум впечатлений, и комфорт постарается обеспечить, и к дизельному мотору отвращения не испытывает.

Заниматься яхтингом могут только очень богатые люди. Безусловно, если речь идет о приобретении современного круизного судна, оснащенного по последнему слову техники - его цена составляет от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч евро и действительно не по карману рядовому обывателю. Равно как и на постройку специализированной гоночной яхты придется основательно раскошелиться. Но начинающий спортсмен-любитель может приобрести подержанную яхту, например, класса "микро" или мини-яхту по цене около 2000-3000 €, а катамаран - за 5000 €.

Арендная плата за яхту тем выше, чем больше срок аренды. Совершенно ошибочное мнение. Стоимость аренды яхты в день возрастает с уменьшением срока аренды.

В серьезных соревнованиях по парусному спорту чаще всего участвуют люди средних лет, опытные и полные сил. Особенно это касается шкиперов. Чаще всего это действительно так, однако практика показывает, что возраст серьезному яхтингу не помеха. Например, старейшему участнику гонки Сидней - Хобарт шкиперу Джону Уолкеру - 85 лет, а самым молодым капитанам - Грегу Прескотту и Лиз Уардли - по 18 лет.

Новички в яхтенном спорте обязательно поначалу страдают от морской болезни, выражающейся, как правило, в сильных приступах тошноты. Это не совсем так. Во-первых, даже опытные яхтсмены, немало времени проводившие за штурвалом, порой страдают от морской болезни, вызываемой вертикальным ускорением, которое возникает на судне во время качки. Во-вторых, морская болезнь не обязательно выражается в виде тошноты - иногда она проявляется как резко возросший аппетит, повышенная сонливость, нарушение координации движений, тремор (дрожание) рук, ослабление памяти, депрессия, нарушение работоспособности и т.д.

Чтобы избежать неприятных ощущений во время плавания, следует придерживаться некоторых простых правил:
. как можно больше времени проводить на палубе, а не в каюте;
. подбирать теплую и удобную одежду;
. обязательно захватить с собой таблетки или гомеопатические препараты от укачивания (например, "Бонин", "Авиа-море", "Драмина", "Тонгинал", "Вертигохель" и т.д.);
. поменьше бездельничать. По мнению бывалых яхтсменов, личное участие в управлении яхтой - лучший способ избавиться от морской болезни.

Кроме того, еще до выхода в море нелишним будет подготовить вестибулярный аппарат к будущим нагрузкам. Помогут в этом прыжки на батуте, быстрые приседания, бег с ускорениями и внезапными остановками, прыжки и бег с препятствиями, наклоны вперед и в стороны, кульбиты, стойки на руках, кружение и перевороты боком ("колесо") в обе стороны и т.д.

Для занятий парусным спортом обязательно нужна непромокаемая одежда и специальная обувь. Многое зависит от того, о каком именно подвиде парусного спорта идет речь, насколько длительным будет переход, через какие моря и океаны пройдет судно и т.д. Требования для яхтсменов-любителей, конечно же, не отличаются жесткостью - например, если прогулка на яхте проходит теплым летним днем и не займет больше 1-2 суток - вполне достаточно будет просто футболки с шортами. А вот если путешествие займет больше времени - обязательно следует подготовиться к непогоде, да и к перепадам температуры, вполне обычным в некоторых широтах. Первое, о чем следует позаботиться обязательно - наличие непромокаемого костюма, желательно изготовленного в виде цельного комбинезона, который может защитить от ветра, дождя и соленых морских брызг. При выборе одежды такого рода следует учесть, что лучше всего приобрести костюм из "дышащей" ткани (например, "Gore-Tex", "Sympa-tex"), которая служит надежным препятствием для ветра и воды, проникающей снаружи, и в то же время позволяет телу дышать, тем самым обеспечивая сухость и комфорт на протяжении всего путешествия. Для коротких прибрежных гонок подойдет и обычный непромокаемый костюм, но у него есть один существенный недостаток - способность создавать своего рода "парниковый эффект". В результате уже через несколько часов пот пропитывает всю одежду и человек начинает мерзнуть, что отнюдь не способствует хорошему самочувствию и отрицательно влияет на работоспособность.

Под непромокаемый костюм лучше всего одевать специальное белье, плотно прилегающее к телу (желательно из полипропилена), а поверх него, для сохранения тепла - одежду из "дышаших" такней (polartec или fleece). Что касается обуви - любители, рассчитывающие провести в море несколько дней при хорошей погоде, могут обойтись обычными кедами или легкими летними туфлями (исключение - обувь на высоком каблуке). В расчете на более длительное путешествие лучше всего обзавестись яхтенными туфлями-мокасинами ("deck shoes") - очень прочными, прошедшими специальную обработку для защиты от воздействия жидкости, снабженными кожаными шнурками. Такая обувь на мягкой плоской подошве не скользит по мокрой палубе и не спадает с ног при резких движениях. А во время дождя просто незаменимы специальные модели резиновых сапог на плоской подошве белого цвета (чтобы не пачкать палубу), снабженных приваренной тканевой подкладкой.

Яхтсмены, отправляющиеся в довольно длительное плавание, приобретают также перчатки. Наиболее подходящая модель - из синтетической кожи со вставками из кевлара, с "короткими" пальцами, усилениями снизу ладони и двойной застежкой-липучкой на запястье, или же неопреновые перчатки - для холодной погоды. И, наконец, пригодятся очки от солнца с небьющимися стеклами (желательно с эффектом поляризации).